Тезисы посвящены исследованию эмоциональных характеристик дошкольников в связи с параметрами семейного взаимодействия. Исследование включало 20 дошкольников и 20 их матерей, возраст детей - 5-6 лет. Методы: тест "Эмоциональная идетификация" Е.Изотовой, методика для изучения эмпатии Т. Гавриловой, тест на выявление детских страхов А.Захарова, М.Панфиловой, опросник «Анализ семейных взаимоотношений» (АСВ) Э.Эйдемиллера, В.Юстицкиса, опросник детско-родительского эмоционального взаимодействия (ОДРЭВ) Е.Захаровой и Шкала семейной адаптации и сплоченности (FACES-III) Д.Олсона, Дж.Портнера, И.Лави. Выявлено, что страхи дошкольников имеют наиболее тесные взаимосвязи с характеристиками семейного взаимодействия, они менее выражены при благополучии в эмоциональной стороне взаимодействия и при стилевых характеристиках воспитания, связанных с меньшей строгостью матерей. Корреляции эмоциональной идентификации противоречивы и требуют дальнейшего уточнения. Так, при неразвитости родительских чувств эмоциональная идентификация у дошкольников ниже, но понимание эмоциональных состояний лучше (как и в случае гипопротекции).
Переведенное названиеЭмоциональные характеристики дошкольников в связи с параметрами семейного взаимодействия
Язык оригиналаанглийский
Число страниц1
СостояниеОпубликовано - 28 июн 2018
Событие20th International Conference on Preschool Education and Child Psychology - Лондон, Великобритания
Продолжительность: 28 июн 201829 июн 2018

конференция

конференция20th International Conference on Preschool Education and Child Psychology
Страна/TерриторияВеликобритания
ГородЛондон
Период28/06/1829/06/18

    Области исследований

  • emotional characteristics, family interaction, fears, parental styles, preschoolers

ID: 37813977