Методика «Понятийный синтез» была предложена М.А.Холодной в рамках онтологического подхода к исследованию интеллекта как альтернатива существующим инструментам измерения интеллектуальной успешности. Статья посвящена обсуждению и обобщению опыта работы с методикой, качественному анализу заданий и пересмотру оригинальных критериев оценки ответов. На основании материалов, собранных в трех различных исследованиях (с 2013 по 2015 г.; всего 104 испытуемых) была составлена база данных, включающая в себя 924 ответа на задания методики «Понятийный синтез», оцененных согласно оригинальным критериям. Все ответы были повторно и независимо оценены тремя экспертами-психологами. Результатом такой работы стали модифицированные критерии оценки ответов. Также в статье представлен качественный анализ более 40 различных ответов. Обсуждаются типичные методические затруднения, возникающие при работе с оценкой заданий, и предлагаются возможные варианты их разрешения. Библиогр. 19 назв. Табл. 1.
Переведенное названиеМЕТОДИКА "ПОНЯТИЙНЫЙ СИНТЕЗ" КАК ИНСТРУМЕНТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДИАГНОСТИКИ: КАЧЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ И СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)128-136
ЖурналВестник Санкт-Петербургского университета. Серия 16. Психология. Педагогика
Том7
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2017

ID: 14715156