В преподавании иностранных языков в настоящее время наиболее популярен коммуникативный подход. Его идеологи и практики согласны в том, что отдают предпочтение преподаванию беглости речи, а не ее грамма­тической правильности. Таким образом, особенно важным представляется най­ти, разработать или адаптировать такие учебно-методические материалы, которые бы максимально продуктивно подготавливали учащихся к реальным жизненным коммуникативным ситуациям. Источником такого материала, по мнению автора, может стать корпус современной устной русской речи «Один речевой день», который уже не один год составляется в Санкт-Петербурге при участии автора. Вкратце описав историю создания и основ­ные характеристики данного речевого корпуса, автор размышляет о возмож­ностях и преимуществах применения корпусного материала в языковой аудитории. В статье разбираются некоторые фонетические, лексические, со­циолингвистические, дискурсивные и коммуникативные аспекты материала, представленного в аннотированном устном корпусе, которые могут быть с успехом использованы в преподавании русского языка как иностранного, чтобы обеспечить учащимся уникальную коммуникативную практику различных речевых сценариев.
Переведенное названиеКОММУНИКАТИВНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО: НОВЫЕ РЕСУРСЫ, НОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Язык оригиналаанглийский
Страницы (с-по)89-95
ЖурналКоммуникативные исследования
Номер выпуска2(12)
СостояниеОпубликовано - 2017

ID: 11367512