DOI

Цель статьи – раскрыть потенциал когнитивной грамматики для освоения английского языка. Автор показывает, как опора на ключевое понятие «окно наблюдения» и разграничение двух противоположных стратегий человеческого
познания – непосредственное («ВИЖУ») и опосредованное («ЗНАЮ») – позволяет повысить эффективность усвоения системы видовременных форм английского глагола. На примере когнитивного анализа времен группы Indefinite
доказывается, что залогом успешной иноязычной коммуникации является осознание обучаемыми того смысла, который англоговорящий «держит в голове» в момент порождения речи, когда «окно наблюдения» закрыто. Результаты работы могут быть использованы в практике преподавания и изучения английского языка в средних и высших учебных заведениях, на курсах повышения квалификации.
Переведенное названиеКогнитивная грамматика и обучение английскому языку: Indefinite Tenses, или Когда "окно наблюдения" закрыто
Язык оригиналаанглийский
Число страниц6
ЖурналRussian Linguistic Bulletin
Номер выпуска3 (31)
DOI
СостояниеОпубликовано - 2022

    Области исследований

  • методика преподавания, английский язык, ментальная грамматика, языковое сознание, аспект глагола, когнитивное значение, окно наблюдения, поле зрения

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

ID: 100103452