Цель настоящей работы состоит в разработке модели, которая может быть использована для оценки величины затрат на исследования и разработки крупных и зрелых компаний. Методология исследования основана на анализе реальных опционов. Затраты на исследования и разработки трактуются в модели как платежи по реальному опциону, который представляет собой право компании инвестировать в будущем в реальные активы и тем самым обеспечивать развитие бизнеса. Основным результатом работы является модель оценки, которая включает в себя несколько релевантных факторов. В то время как в существующих исследованиях подход на основе реальных опционов в основном применяется к анализу отдельных проектов компаний или отдельных отраслей, в настоящей статье данная методология используется для решения более общей задачи. Мы рассчитываем на то, что результаты нашего исследования будут способствовать пониманию различной интенсивности исследовательской деятельности в крупных инновационных компаниях.