В статье анализируются когнитивно-дискурсивные стратегии понимания текста на русском языке китайскими и русскими учащимися. В результате проведенного эксперимен-та выявляются особенности построения субъективного образа смыслового содержания тек-ста, обусловленные индивидуальными когнитивными стилями: аналитичностью / синте-тичностью и абстрактностью/конкретностью. Результаты эксперимента показали, что в це-лом при восприятии текста китайские учащиеся опираются на поверхностные структуры текста, им свойственно внимание к конкретной детали, отдельным фактам. Русским, напро-тив, свойственна опора на глубинные структуры текста и его логико-композиционную схе-му. Наиболее значимые различия в аналитичности/синтетичности и абстрактно-сти/конкретности проявились в однородной группе, сопоставимой по количеству заданных вопросов. Высказано предположение о том, что на когнитивные стратегии осознания текста оказывает влияние в первую очередь система обучения, а затем национальный менталитет.