Standard

Гавриил VS Gabriel: две жизни художника Гликмана. / Мамонова, Ирина Геннадьевна.

в: Новое искусствознание, № S1, 2019, стр. 101-106 .

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

Мамонова, ИГ 2019, 'Гавриил VS Gabriel: две жизни художника Гликмана', Новое искусствознание, № S1, стр. 101-106 .

APA

Мамонова, И. Г. (2019). Гавриил VS Gabriel: две жизни художника Гликмана. Новое искусствознание, (S1), 101-106 .

Vancouver

Author

BibTeX

@article{db280ce2bb874984b3d852289be2dcda,
title = "Гавриил VS Gabriel: две жизни художника Гликмана",
abstract = "Статья посвящена Гавриилу Гликману (1913-2003), официально признанному скульптору-соцреалисту и неофициальному живописцу-«экспрессионисту»: до эмиграции в 1980 г. обе линии существовали в творчестве художника параллельно. Его живописи посвящено немало статей, но скорее журналистских, а не искусствоведческих, их восторженная риторика во многом предопределена биографией и самой личностью Гликмана, именами портретируемых. Аналитического исследования ни скульптуры, ни живописи художника до сих пор не предпринималось. Данная статья отчасти компенсирует этот пробел. Автор, опираясь на архивные документы, текст воспоминаний Г. Гликмана, сравнительный анализ некоторых произведений, ставит цель рассмотреть его творчество как единый феномен. В задачи статьи входит проследить разнообразные, неочевидные связи между соцреалистической скульптурой и «экспрессионистской» живописью Гликмана, охарактеризовать особенности его метода, указать предполагаемые источники возникновения отдельных работ. Это приводит к выводам об относительности полярных критериев, основанных на взаимоотношениях художника с социумом, в современном представлении о российском искусстве второй половины ХХ в., о необходимости глубоких исследований частных случаев художественного процесса этого времени.",
keywords = "Гавриил Гликман; ленинградское искусство; скульптор; живописец; соцреализм; экспрессионизм; портрет; портрет М. Мусоргского; портрет Д. Шостаковича; портрет Е. Мравинского; реквием, GAVRIIL GLIKMAN, LENINGRAD ART, SCULPTOR, PAINTER, Socialist Realism, EXPRESSIONISM, PORTRAIT, PORTRAIT OF M. MUSSORGSKY, PORTRAIT OF D. SHOSTAKOVICH, PORTRAIT OF E. MRAVINSKY, REQUIEM",
author = "Мамонова, {Ирина Геннадьевна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "101--106 ",
journal = "НОВОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА",
issn = "2658-3437",
publisher = "ФОНД СОДЕЙСТВИЯ РАЗВИТИЮ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ИСКУССТВА {"}НОВОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ{"}",
number = "S1",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Гавриил VS Gabriel: две жизни художника Гликмана

AU - Мамонова, Ирина Геннадьевна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - Статья посвящена Гавриилу Гликману (1913-2003), официально признанному скульптору-соцреалисту и неофициальному живописцу-«экспрессионисту»: до эмиграции в 1980 г. обе линии существовали в творчестве художника параллельно. Его живописи посвящено немало статей, но скорее журналистских, а не искусствоведческих, их восторженная риторика во многом предопределена биографией и самой личностью Гликмана, именами портретируемых. Аналитического исследования ни скульптуры, ни живописи художника до сих пор не предпринималось. Данная статья отчасти компенсирует этот пробел. Автор, опираясь на архивные документы, текст воспоминаний Г. Гликмана, сравнительный анализ некоторых произведений, ставит цель рассмотреть его творчество как единый феномен. В задачи статьи входит проследить разнообразные, неочевидные связи между соцреалистической скульптурой и «экспрессионистской» живописью Гликмана, охарактеризовать особенности его метода, указать предполагаемые источники возникновения отдельных работ. Это приводит к выводам об относительности полярных критериев, основанных на взаимоотношениях художника с социумом, в современном представлении о российском искусстве второй половины ХХ в., о необходимости глубоких исследований частных случаев художественного процесса этого времени.

AB - Статья посвящена Гавриилу Гликману (1913-2003), официально признанному скульптору-соцреалисту и неофициальному живописцу-«экспрессионисту»: до эмиграции в 1980 г. обе линии существовали в творчестве художника параллельно. Его живописи посвящено немало статей, но скорее журналистских, а не искусствоведческих, их восторженная риторика во многом предопределена биографией и самой личностью Гликмана, именами портретируемых. Аналитического исследования ни скульптуры, ни живописи художника до сих пор не предпринималось. Данная статья отчасти компенсирует этот пробел. Автор, опираясь на архивные документы, текст воспоминаний Г. Гликмана, сравнительный анализ некоторых произведений, ставит цель рассмотреть его творчество как единый феномен. В задачи статьи входит проследить разнообразные, неочевидные связи между соцреалистической скульптурой и «экспрессионистской» живописью Гликмана, охарактеризовать особенности его метода, указать предполагаемые источники возникновения отдельных работ. Это приводит к выводам об относительности полярных критериев, основанных на взаимоотношениях художника с социумом, в современном представлении о российском искусстве второй половины ХХ в., о необходимости глубоких исследований частных случаев художественного процесса этого времени.

KW - Гавриил Гликман; ленинградское искусство; скульптор; живописец; соцреализм; экспрессионизм; портрет; портрет М. Мусоргского; портрет Д. Шостаковича; портрет Е. Мравинского; реквием

KW - GAVRIIL GLIKMAN

KW - LENINGRAD ART

KW - SCULPTOR

KW - PAINTER

KW - Socialist Realism

KW - EXPRESSIONISM

KW - PORTRAIT

KW - PORTRAIT OF M. MUSSORGSKY

KW - PORTRAIT OF D. SHOSTAKOVICH

KW - PORTRAIT OF E. MRAVINSKY

KW - REQUIEM

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38095413

M3 - статья

SP - 101

EP - 106

JO - НОВОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА

JF - НОВОЕ ИСКУССТВОЗНАНИЕ. ИСТОРИЯ, ТЕОРИЯ И ФИЛОСОФИЯ ИСКУССТВА

SN - 2658-3437

IS - S1

ER -

ID: 50937856