Standard

Поликодовый vs вербальный текст в академическом лекционном дискурсе. / Попова, Татьяна Игоревна; Колесова, Дарья Владимировна.

в: Общество. Коммуникация. Образование, Том 11, № 3, 2020, стр. 78-87.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Попова, ТИ & Колесова, ДВ 2020, 'Поликодовый vs вербальный текст в академическом лекционном дискурсе', Общество. Коммуникация. Образование, Том. 11, № 3, стр. 78-87.

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{600783ab9b984b7b8f00401dc0796540,
title = "Поликодовый vs вербальный текст в академическом лекционном дискурсе",
abstract = "Статья посвящена выяснению степени эффективности использования поликодового текста в процессе преподавания теоретических дисциплин гуманитарного профиля. Объяснениетеоретического материала на примере поликодового текста более эффективно благодаря субъективным механизмам восприятия, базирующимся на интеллектуально-эмоциональном восприятии текста, тем более что современная академическая лекция обычно – мультимодальныйфеномен. Эксперимент был проведен весной 2020 года среди студентов-филологов СПбГУ врамках курса «Лингвистические основы преподавания русского языка как иностранного. Теория текста». Результаты филологического анализа поликодового текста выявили его большойпотенциал для многообразных интерпретаций, основанных на критическом восприятии текста. Студенты проявили способность связать личностное эмоциональное восприятие текста иего логическую интерпретацию с использованием теоретического аппарата анализа текста. Ответы иностранных учащихся показали, в частности, особенности восприятия и интерпретациисмысла текстов: они используют компенсаторную стратегию описания абстрактных понятийчерез конкретные явления. Помимо этого, опыт регулярного использования поликодовых текстов в лекционном дискурсе показал, что поликодовые тексты служат мотиватором, дают возможность увидеть универсальность исследуемых филологических законов, позволяют научитьфункциональному чтению и критическому восприятию текста.",
keywords = "поликодовый текст, вербальный текст, лекционный дискурс",
author = "Попова, {Татьяна Игоревна} and Колесова, {Дарья Владимировна}",
note = "Попова Т.И., Колесова Д.В. Поликодовый vs вербальный текст в академическом лекционном дискурсе// Общество. Коммуникация. Образование. 2020. Т.11.№3. - С.78-87",
year = "2020",
language = "русский",
volume = "11",
pages = "78--87",
journal = "Общество. Коммуникация. Образование",
issn = "2687-0525",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского Государственного Политехнического Университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Поликодовый vs вербальный текст в академическом лекционном дискурсе

AU - Попова, Татьяна Игоревна

AU - Колесова, Дарья Владимировна

N1 - Попова Т.И., Колесова Д.В. Поликодовый vs вербальный текст в академическом лекционном дискурсе// Общество. Коммуникация. Образование. 2020. Т.11.№3. - С.78-87

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Статья посвящена выяснению степени эффективности использования поликодового текста в процессе преподавания теоретических дисциплин гуманитарного профиля. Объяснениетеоретического материала на примере поликодового текста более эффективно благодаря субъективным механизмам восприятия, базирующимся на интеллектуально-эмоциональном восприятии текста, тем более что современная академическая лекция обычно – мультимодальныйфеномен. Эксперимент был проведен весной 2020 года среди студентов-филологов СПбГУ врамках курса «Лингвистические основы преподавания русского языка как иностранного. Теория текста». Результаты филологического анализа поликодового текста выявили его большойпотенциал для многообразных интерпретаций, основанных на критическом восприятии текста. Студенты проявили способность связать личностное эмоциональное восприятие текста иего логическую интерпретацию с использованием теоретического аппарата анализа текста. Ответы иностранных учащихся показали, в частности, особенности восприятия и интерпретациисмысла текстов: они используют компенсаторную стратегию описания абстрактных понятийчерез конкретные явления. Помимо этого, опыт регулярного использования поликодовых текстов в лекционном дискурсе показал, что поликодовые тексты служат мотиватором, дают возможность увидеть универсальность исследуемых филологических законов, позволяют научитьфункциональному чтению и критическому восприятию текста.

AB - Статья посвящена выяснению степени эффективности использования поликодового текста в процессе преподавания теоретических дисциплин гуманитарного профиля. Объяснениетеоретического материала на примере поликодового текста более эффективно благодаря субъективным механизмам восприятия, базирующимся на интеллектуально-эмоциональном восприятии текста, тем более что современная академическая лекция обычно – мультимодальныйфеномен. Эксперимент был проведен весной 2020 года среди студентов-филологов СПбГУ врамках курса «Лингвистические основы преподавания русского языка как иностранного. Теория текста». Результаты филологического анализа поликодового текста выявили его большойпотенциал для многообразных интерпретаций, основанных на критическом восприятии текста. Студенты проявили способность связать личностное эмоциональное восприятие текста иего логическую интерпретацию с использованием теоретического аппарата анализа текста. Ответы иностранных учащихся показали, в частности, особенности восприятия и интерпретациисмысла текстов: они используют компенсаторную стратегию описания абстрактных понятийчерез конкретные явления. Помимо этого, опыт регулярного использования поликодовых текстов в лекционном дискурсе показал, что поликодовые тексты служат мотиватором, дают возможность увидеть универсальность исследуемых филологических законов, позволяют научитьфункциональному чтению и критическому восприятию текста.

KW - поликодовый текст

KW - вербальный текст

KW - лекционный дискурс

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44180800

M3 - статья

VL - 11

SP - 78

EP - 87

JO - Общество. Коммуникация. Образование

JF - Общество. Коммуникация. Образование

SN - 2687-0525

IS - 3

ER -

ID: 70815782