Повышение конкурентоспособности российской высшей школы на мировом рынке образовательных услуг является важной стратегической целью ее развития. В статье проведен анализ Проекта «5 в 100» как одного из инструментов реформирования российской высшей школы. Он проведен в контексте системных рисков управления при осуществлении государственной политики в области образования и науки и их влияния на устойчивое развитие российской высшей школы. В статье даны: характеристика положения российских вузов в авторитетных мировых рейтингах на 2012 год - на момент начала освоения Проекта; описание значений таких важнейших параметров Проекта, как «участники Проекта» и «финансирование Проекта» на момент начала освоения Проекта и на весь период его реализации; характеристика положения российских вузов в авторитетных мировых рейтингах к 2020 году - моменту окончания Проекта. К полученным результатом необходимо отнести следующее. Оценка целесообразности принятия и освоения Проекта «5 в 100» была проведена на основе анализа его содержания, а также результатов реализации и показала, что Проект не имел должного обоснования, а его исполнение привело к реальной реализации ряда системных рисков управления - к появлению значительных негативных последствий как для значительного числа государственных вузов России, так и для устойчивого развития всей высшей школы России.