В статье последовательно рассматриваются основные характерные и отличительные черты университетов «разных поколений» - от 1.0. до 4.0, в том числе основные требования к университетуXXI века. Прослеживаются исторические изменения в осмыслении предназначения данного социального института. Анализируется положение современных университетов в России и Китае на основе данных всемирных рейтинговых исследований. Выделяются ключевые тренды, а также государственные программы, направленные на развитие и трансформацию высшего образования в сторону большей конкурентоспособности университетов как в России, так и в Китае. Отмечается, что развитие университетов в Китае и их интеграция в глобальное образовательное пространство является частью масштабного проекта «Один пояс, один путь». Делается вывод, что технологический срез проблемы (в настоящее время - цифровизация и задачи с ней связанные) является преходящей формой, в то время как содержание миссии университета как интеллектуальной корпорации остается неизменным.
Переведенное названиеUNIVERSITY 4.0 IN RUSSIA AND CHINA: ON THE PROBLEM DEFINITION
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииРОССИЯ И КИТАЙ: ИСТОРИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА
Подзаголовок основной публикацииМатериалы IX международной научно-практической конференции. В 9-ти выпусках. Ч. 5
Место публикацииБлаговещенск
Издатель Благовещенский государственный педагогический университет
Страницы64-69
СостояниеОпубликовано - 2019
СобытиеРоссия и Китай: история и перспективы сотрудничества - Благовещенск, Российская Федерация
Продолжительность: 20 мая 201928 мая 2019

конференция

конференцияРоссия и Китай: история и перспективы сотрудничества
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородБлаговещенск
Период20/05/1928/05/19

ID: 87744845