Статья посвящена процессам, затрагивающим пространственное осмыс- ление реальности в современном искусстве, в частности — в Новой музыке. Актуальное искусство стремится к созвучности требованиям глобальной реальности, где от художника и композитора ожидается включенность в единое коммуникативное поле смыслов. Авторы обращаются к анализу концептов пространства, предложенных основоположниками новой музы- ки. В таком ракурсе рассмотрения особое внимание уделяется анализу ав- торских концепций и соответствующих музыкальных воплощений. Мир в произведениях современного искусства предстает как неорганизованный хаос полифонического безумия. Музыка трактуется в качестве простран- ственной формы, расставляющей четкие границы энтропии с хаотичной реальностью без форм и границ.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)166-175
ЖурналВЕСТНИК АКАДЕМИИ РУССКОГО БАЛЕТА ИМ. А.Я. ВАГАНОВОЙ
Номер выпуска1(36)
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • Ключевые слова: С. Шаррино, К. Штокхаузен, полифония реальности, пространство звука, Новая музыка, коммуникативное поле

ID: 5770763