Удержание образов прошлого, узнавание их повторного появления или воспроизведение в актах припоминания – все эти действия, объединяемые в понятии «память», вызваны ограниченностью опыта, но вместе с тем – и способностью признавать эту ограниченность, и частично восполнять ее. В этом причина того, что именно в памяти так часто видят источник ошибок и искажений, требующих для собственного исправления выверенного метода и арсенала искусственных средств фиксации сообщений и их последующей передачи, но здесь же и причина того, что именно память зачастую дает воз-можность понять, что значит для нас «знание» и какой форме «знания» мы готовы отдавать предпочтение. В истории памяти, которая складывается из многочисленных попыток внести определенность в «знание» памяти и проя-снить с ее помощью смысл того, что называется «знанием», немаловажное
место принадлежит философии Декарта. Его концепция телесной и интел-лектуальной памяти позволяет обустроить фундаментальное разделение ду-ши и тела, а принцип Cogito присваивает