Уникальные экономические условия, возникшие в результате финансового кризиса 2020 года, могут
привести к практическим трудностям при применении методов трансфертного ценообразования. В статье проанализировано влияние финансового кризиса 2020 года на рентабельность продаж, рентабельность затрат и рентабельность активов, использующиеся в методе сопоставимой рентабельности для
целей трансфертного ценообразования. На основе данных о 42 600 российских компаниях за период
с 2017 по 2020 год было выявлено наличие статистически значимой прямой связи между кризисом и
рентабельностями предприятий. Также в статье описывается разработанная на основе результатов эконометрического исследования корректировка интервалов упомянутых рентабельностей, учитывающая
влияние кризиса 2020 года для разных секторов экономики. Актуальность данной работы обусловлена
тем, что тема исследования влияния кризиса 2020 года с помощью эконометрических методов является
новой в научной литературе. Кроме того, существует возможность применения результатов исследования для целей трансфертного ценообразования.