Впервые рассмотрен возможный принцип типологизации одного из главных направлений модернистского искусства 1950-1960-х годов - минимализма. В основу этого принципа положены взаимоотношения между структурой и материалом. В соответствии с данным походом минимализм может быть разделен на концептуальный (материальное начало стремится к исчезновению), технологический (материал подчинен структуре как принципу организации) и материальный, физический, телесный (материал господствует над структурой, что постепенно приводит минимализм к утрате своего первоначального смысла, к превращению в искусство другого типа, иногда обозначаемое термином «постминимализм»). Этот подход рассмотрен на протяжении всей истории минимализма от Эллсуорта Келли до Евы Хессе. Новизна подхода заключается в выборе самого принципа типологизации: в противопоставлении структуры как умозрительного концепта материалу, обладающему противоположно направленными - антиструктурными - свойствами (своего рода способностью к сопротивлению), в более широком
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)524-557
ЖурналВестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение
Том9
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • conceptualism, Donald Judd, Ellsworth Kelly, Eva Hesse, minimalism, modernism, structure, Дональд Джадд, Ева Хессе, концептуализм, минимализм, модернизм, структура, Эллсуорт Келли

ID: 78617777