Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
Прикладные технологии педагогической конфликтологии:peer mediation. / Пинкевич, А.Г.; Сунами, А.Н.
в: КОНФЛИКТОЛОГИЯ, № 1, 2014, стр. 176-190.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - Прикладные технологии педагогической конфликтологии:peer mediation.
AU - Пинкевич, А.Г.
AU - Сунами, А.Н.
PY - 2014
Y1 - 2014
N2 - Современная школа является пространством конфликта. Кондиции современного рос-сийского общества накладывают свой отпечаток на протекание конфликтных взаимо-действий участников учебно-воспитательного процесса, делая их до крайности обост-ренными. Теоретико-прикладные модели управления конфликтами в школе разрабаты-ваются в рамках педагогической конфликтологии. Концепция конфликтологической культуры специалиста Н.В. Самсоновой, дидактическая система проблемно-развивающего обучения О.С. Гребенюка, педагогическая конфликтология С.В. Баны-киной заложили теоретические основы отечественных конфликтологических исследо-ваний современной школы. Следующим этапом должна стать разработка прикладных технологий управления школьными конфликтами. Имеющийся зарубежный опыт пред-лагает несколько технологий, из которых наибольший интерес вызывает метод «peer mediation». В статье последовательно рассматриваются методологические основания peer mediation как способа управления конфликтами в школе, основанного на методе взаимопомощи
AB - Современная школа является пространством конфликта. Кондиции современного рос-сийского общества накладывают свой отпечаток на протекание конфликтных взаимо-действий участников учебно-воспитательного процесса, делая их до крайности обост-ренными. Теоретико-прикладные модели управления конфликтами в школе разрабаты-ваются в рамках педагогической конфликтологии. Концепция конфликтологической культуры специалиста Н.В. Самсоновой, дидактическая система проблемно-развивающего обучения О.С. Гребенюка, педагогическая конфликтология С.В. Баны-киной заложили теоретические основы отечественных конфликтологических исследо-ваний современной школы. Следующим этапом должна стать разработка прикладных технологий управления школьными конфликтами. Имеющийся зарубежный опыт пред-лагает несколько технологий, из которых наибольший интерес вызывает метод «peer mediation». В статье последовательно рассматриваются методологические основания peer mediation как способа управления конфликтами в школе, основанного на методе взаимопомощи
KW - конфликты в школе
KW - педагогическая конфликтология
KW - peer mediation
M3 - статья
SP - 176
EP - 190
JO - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
JF - КОНФЛИКТОЛОГИЯ
SN - 1818-1198
IS - 1
ER -
ID: 5696578