Standard

Диакон Агапит и Dialogus de scietia politica: два концепта власти Византийского Василевса в VI в. / Лебедева, Г.Е.; Мехамадиев, Е.А.

в: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, № 3 (130), 2014, стр. 182-190.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья

Harvard

Лебедева, ГЕ & Мехамадиев, ЕА 2014, 'Диакон Агапит и Dialogus de scietia politica: два концепта власти Византийского Василевса в VI в.', ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, № 3 (130), стр. 182-190.

APA

Лебедева, Г. Е., & Мехамадиев, Е. А. (2014). Диакон Агапит и Dialogus de scietia politica: два концепта власти Византийского Василевса в VI в. ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ, (3 (130)), 182-190.

Vancouver

Лебедева ГЕ, Мехамадиев ЕА. Диакон Агапит и Dialogus de scietia politica: два концепта власти Византийского Василевса в VI в. ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2014;(3 (130)):182-190.

Author

Лебедева, Г.Е. ; Мехамадиев, Е.А. / Диакон Агапит и Dialogus de scietia politica: два концепта власти Византийского Василевса в VI в. в: ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ. 2014 ; № 3 (130). стр. 182-190.

BibTeX

@article{10aa9b30dcdf48638866df7a21fffe42,
title = "Диакон Агапит и Dialogus de scietia politica: два концепта власти Византийского Василевса в VI в.",
abstract = "Идея богоизбранного василевса, который обладает неограниченной властью на зем- ле, проходит лейтмотивом через всю историю византийской политической мысли, но возникает закономерный вопрос: когда именно эта идея оформилась в полно- ценную политическую теорию, учение о механизме и функциях самого государства. На основе сравнительного анализа трех трактатов («Поучение» диакона Агапита, «Диалог о политической науке» и «О стратегии»), созданных в VI — первой трети VII вв., авторы прослеживают изменения в содержании тезиса о василевсе-само- держце, который наделен властью свыше и в этом подобен Богу. Следуя четкому критерию — политическая теория как учение о сущности и формах государства, — авторы приходят к выводу, что в эпоху Юстиниана, вопреки распространенному в историографии мнению, в виде полноценной политической теории существовала только идея об ограничении власти императора системой традиционных римских магистратур. Все призывы диакона Агапита о небесном подобии и самодержавной власти Юстиниана, наоборот,",
keywords = "политическая теория, риторика, диакон Агапит, «Диалог о по- литической науке», богоизбранный василевс, Юстиниан, сенаторы, христианство, греческая философия.",
author = "Г.Е. Лебедева and Е.А. Мехамадиев",
year = "2014",
language = "русский",
pages = "182--190",
journal = "ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ",
issn = "2227-2283",
publisher = "Издательство Уральского Федерального Университета",
number = "3 (130)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Диакон Агапит и Dialogus de scietia politica: два концепта власти Византийского Василевса в VI в.

AU - Лебедева, Г.Е.

AU - Мехамадиев, Е.А.

PY - 2014

Y1 - 2014

N2 - Идея богоизбранного василевса, который обладает неограниченной властью на зем- ле, проходит лейтмотивом через всю историю византийской политической мысли, но возникает закономерный вопрос: когда именно эта идея оформилась в полно- ценную политическую теорию, учение о механизме и функциях самого государства. На основе сравнительного анализа трех трактатов («Поучение» диакона Агапита, «Диалог о политической науке» и «О стратегии»), созданных в VI — первой трети VII вв., авторы прослеживают изменения в содержании тезиса о василевсе-само- держце, который наделен властью свыше и в этом подобен Богу. Следуя четкому критерию — политическая теория как учение о сущности и формах государства, — авторы приходят к выводу, что в эпоху Юстиниана, вопреки распространенному в историографии мнению, в виде полноценной политической теории существовала только идея об ограничении власти императора системой традиционных римских магистратур. Все призывы диакона Агапита о небесном подобии и самодержавной власти Юстиниана, наоборот,

AB - Идея богоизбранного василевса, который обладает неограниченной властью на зем- ле, проходит лейтмотивом через всю историю византийской политической мысли, но возникает закономерный вопрос: когда именно эта идея оформилась в полно- ценную политическую теорию, учение о механизме и функциях самого государства. На основе сравнительного анализа трех трактатов («Поучение» диакона Агапита, «Диалог о политической науке» и «О стратегии»), созданных в VI — первой трети VII вв., авторы прослеживают изменения в содержании тезиса о василевсе-само- держце, который наделен властью свыше и в этом подобен Богу. Следуя четкому критерию — политическая теория как учение о сущности и формах государства, — авторы приходят к выводу, что в эпоху Юстиниана, вопреки распространенному в историографии мнению, в виде полноценной политической теории существовала только идея об ограничении власти императора системой традиционных римских магистратур. Все призывы диакона Агапита о небесном подобии и самодержавной власти Юстиниана, наоборот,

KW - политическая теория

KW - риторика

KW - диакон Агапит

KW - «Диалог о по- литической науке»

KW - богоизбранный василевс

KW - Юстиниан

KW - сенаторы

KW - христианство

KW - греческая философия.

M3 - статья

SP - 182

EP - 190

JO - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

JF - ИЗВЕСТИЯ УРАЛЬСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 2: ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ

SN - 2227-2283

IS - 3 (130)

ER -

ID: 5727731