Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная
Главный педагогический институт (1828–1859) и Императорский Санкт-Петербургский университет: проблема взаимосвязей. / Курылев, Сергей Александрович.
Классический университет: история и современность : материалы II-й Всероссийской с международным участием научно-практической конференции, посвящённой 90-летию Удмуртского государственного университета; Ижевск, 29 января 2021 г.. ред. / Виктор Пузанов; Дмитрий Репников. Ижевск : Удмуртский государственный университет, 2021. стр. 61-70.Результаты исследований: Публикации в книгах, отчётах, сборниках, трудах конференций › статья в сборнике материалов конференции › научная
}
TY - GEN
T1 - Главный педагогический институт (1828–1859) и Императорский Санкт-Петербургский университет: проблема взаимосвязей
AU - Курылев, Сергей Александрович
PY - 2021/5/25
Y1 - 2021/5/25
N2 - В статье на основе неопубликованных архивных документов из фондов Российского государственного исторического архива и Центрального исторического архива Санкт-Петербурга, материалов периодических изданий, опубликованных постановлений по Министерству народного просвещения и научной литературы рассматриваются пространственные, научно-кадровые, социокультурные взаимосвязи между Главным педагогическим институтом и Петербургским университетом. Данная тема ранее не была предметом научного исследования. Делается вывод о том, что имело место разностороннее и тесное взаимодействие между двумя учебными заведениями, несмотря на различное административное подчинение. Немаловажную роль в таком взаимодействии сыграло расположение университета и института, которые с 1838 г. размещались в здании Двенадцати коллегий. Контакты между студентами двух учебных заведений ограничивались закрытым характером Главного педагогического института и различиями в социальном происхождении учащихся. Академическое взаимодействие профессоров того и другого учебного заведения было постоянным и всесторонним.
AB - В статье на основе неопубликованных архивных документов из фондов Российского государственного исторического архива и Центрального исторического архива Санкт-Петербурга, материалов периодических изданий, опубликованных постановлений по Министерству народного просвещения и научной литературы рассматриваются пространственные, научно-кадровые, социокультурные взаимосвязи между Главным педагогическим институтом и Петербургским университетом. Данная тема ранее не была предметом научного исследования. Делается вывод о том, что имело место разностороннее и тесное взаимодействие между двумя учебными заведениями, несмотря на различное административное подчинение. Немаловажную роль в таком взаимодействии сыграло расположение университета и института, которые с 1838 г. размещались в здании Двенадцати коллегий. Контакты между студентами двух учебных заведений ограничивались закрытым характером Главного педагогического института и различиями в социальном происхождении учащихся. Академическое взаимодействие профессоров того и другого учебного заведения было постоянным и всесторонним.
KW - Министерство Народного Просвещения
KW - Главный педагогический институт
KW - Петербургский университет
KW - студенты
KW - Академические связи
M3 - статья в сборнике материалов конференции
SN - 978-5-4312-0899-7
SP - 61
EP - 70
BT - Классический университет: история и современность
A2 - Пузанов, Виктор
A2 - Репников, Дмитрий
PB - Удмуртский государственный университет
CY - Ижевск
T2 - II-Я ВСЕРОССИЙСКАЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "КЛАССИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ"<br/>
Y2 - 29 January 2021
ER -
ID: 85009302