Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Специфика реализации речевых навыков 4-5-летних детей в диалоге со взрослым. / Ляксо, Е.Е.; Столярова, Э.И.
в: Психологический журнал, Том 29, № 3, 2008, стр. 48-57.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Специфика реализации речевых навыков 4-5-летних детей в диалоге со взрослым
AU - Ляксо, Е.Е.
AU - Столярова, Э.И.
PY - 2008
Y1 - 2008
N2 - Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группы детей, воспитывающихся в условиях семьи и не имеющих нарушений развития (группа нормы, n=27); с неврологическими нарушениями тяжелой степени на первом году жизни (группа риска, n=6); из Дома ребенка (группа депривации, n=7). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы.
AB - Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группы детей, воспитывающихся в условиях семьи и не имеющих нарушений развития (группа нормы, n=27); с неврологическими нарушениями тяжелой степени на первом году жизни (группа риска, n=6); из Дома ребенка (группа депривации, n=7). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы.
KW - ребенок
KW - уровень речевого развития
KW - депривация
KW - неврологические нарушения
KW - диалог
KW - ответные реплики.
U2 - 10.1134/S0205959208030069
DO - 10.1134/S0205959208030069
M3 - статья
VL - 29
SP - 48
EP - 57
JO - Психологический журнал
JF - Психологический журнал
SN - 0205-9592
IS - 3
ER -
ID: 5059102