Standard

Специфика реализации речевых навыков 4-5-летних детей в диалоге со взрослым. / Ляксо, Е.Е.; Столярова, Э.И.

в: Психологический журнал, Том 29, № 3, 2008, стр. 48-57.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

Ляксо, Е.Е. ; Столярова, Э.И. / Специфика реализации речевых навыков 4-5-летних детей в диалоге со взрослым. в: Психологический журнал. 2008 ; Том 29, № 3. стр. 48-57.

BibTeX

@article{f4e6bf80f4b0429db1acb1cecbe1e079,
title = "Специфика реализации речевых навыков 4-5-летних детей в диалоге со взрослым",
abstract = "Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группы детей, воспитывающихся в условиях семьи и не имеющих нарушений развития (группа нормы, n=27); с неврологическими нарушениями тяжелой степени на первом году жизни (группа риска, n=6); из Дома ребенка (группа депривации, n=7). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы.",
keywords = "ребенок, уровень речевого развития, депривация, неврологические нарушения, диалог, ответные реплики.",
author = "Е.Е. Ляксо and Э.И. Столярова",
year = "2008",
doi = "10.1134/S0205959208030069",
language = "русский",
volume = "29",
pages = "48--57",
journal = "Психологический журнал",
issn = "0205-9592",
publisher = "Международная книга",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Специфика реализации речевых навыков 4-5-летних детей в диалоге со взрослым

AU - Ляксо, Е.Е.

AU - Столярова, Э.И.

PY - 2008

Y1 - 2008

N2 - Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группы детей, воспитывающихся в условиях семьи и не имеющих нарушений развития (группа нормы, n=27); с неврологическими нарушениями тяжелой степени на первом году жизни (группа риска, n=6); из Дома ребенка (группа депривации, n=7). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы.

AB - Работа является частью лонгитюдного исследования становления речи у русскоязычных детей. Цель настоящего исследования - изучение специфики реализации сформированных речевых навыков детей 4-5 лет в диалоге со взрослым. Сравнивали группы детей, воспитывающихся в условиях семьи и не имеющих нарушений развития (группа нормы, n=27); с неврологическими нарушениями тяжелой степени на первом году жизни (группа риска, n=6); из Дома ребенка (группа депривации, n=7). В рамках одного исследования проведено сопоставление лексических, грамматических и фонетических характеристик лексикона и ответных реплик детей в диалогах со взрослым. Показано, что в условиях диалогического общения дети группы нормы успешно реализуют сформированные речевые навыки. Речевое общение со взрослыми детей группы риска затруднено из-за более низкого уровня речевого развития, у детей группы депривации навыки речевого общения не сформированы.

KW - ребенок

KW - уровень речевого развития

KW - депривация

KW - неврологические нарушения

KW - диалог

KW - ответные реплики.

U2 - 10.1134/S0205959208030069

DO - 10.1134/S0205959208030069

M3 - статья

VL - 29

SP - 48

EP - 57

JO - Психологический журнал

JF - Психологический журнал

SN - 0205-9592

IS - 3

ER -

ID: 5059102