В статье исследуются пути выработки российским бизнесом нового стратегического курса в ответ на резко обострившиеся глобальные климатические и экологические проблемы и с учетом их отражения в Целях Устойчивого Развития (ЦУР) ООН 2030, а также в Зеленом Курсе Евросоюза (European Green Deal), Особое значение Зеленого курса предопределяется тем, что ЕС является крупнейшим торговым партнером России, экспорт в государства которого приближаются к сто миллиардной отметке. В силу этого вводимые в Евросоюзе механизмы климатического регулирования, включая углеродный налог, будут затрагивать экономические интересы значительной части предприятий России, включая экспортоориентированные, что потребует от них стратегической реакции и выработки обновленных конкурентных стратегий. Наряду с этим важность учета целевых установок Евросоюза, стремящегося занять в области климатического регулирования лидирующие позиции, будет способствовать активизации усилий российского бизнеса по овладению в этой области новейшими подходами. В статье представлен краткий обзор мер, которые были реализованы в стране в ответ на принятие ЦУР ООН 2030, а также осмыслен новый круг задач, вставших перед российскими компаниями в связи с принятием Зеленого курса ЕС. Изучены пути модернизации бизнес-стратегий и освоения новых подходов, включая ESG стратегии и стратегии низкоуглеродного развития. Раскрыты меры по институциональной поддержке со стороны государства формирования новых проактивных корпоративных стратегий, способствующих ослаблению экологических и климатически проблем и повышению долгосрочной конкурентоспособности отечественного бизнеса, в том числе на международных рынках.