Исследование раскрывает особенности проектов публичной дипломатии США в Афганистане с 2002 по 2018 г. На основании качественного анализа документов правительства США и количественного анализа «больших данных» социальных сетей выявлены три направления публичной дипломатии США, которые являются инструментом создания нового и лояльного Афганистана: информационные проекты США в социальных сетях, влияние на выборы и гражданское общество, а также трансформация университетов. Авторы пришли к следующим выводам. Во-первых, в социальных сетях США выдерживают жесткую конкуренцию со стороны сторонников талибов, и как только приостанавливают свою информационную работу, антиамериканизм завоевывает афганских пользователей. Более того, большая часть населения Афганистана не имеет доступа в Интернет, что снижает для США возможности влияния в отдаленных провинциях. Во-вторых, изменение политической системы Афганистана посредством поддержки партий, наблюдателей на выборах и развития гражданского общества является наиболее успешным проектом, однако вопросы безопасности и саботаж части традиционного афганского общества ограничивают возможности создания нового политического ландшафта в Афганистане. Наконец, трансформация университетов и американизация учебных планов, структуры, модели обучения и пр. также пробуксовывают в силу постоянного сопротивления со стороны академического сообщества Афганистана.
Переведенное названиеPUBLIC DIPLOMACY IN AFGHANISTAN, 2002-2018: IMPACT OF THE USA ON SOCIAL NETWORKS, POLITICAL SYSTEM AND UNIVERSITIES
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)344-361
ЖурналВестник Санкт-Петербургского государственного университета. Политология. Международные отношения.
Том11
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2018

    Области исследований

  • ПУБЛИЧНАЯ ДИПЛОМАТИЯ, США, АФГАНИСТАН, Социальные сети

ID: 74886862