В статье изучается генезис одного из самых «новых» литературных флорообразов французской литературы XIX в. - камелии. Анализируются два основных источника возникновения этого образа: романы О. де Бальзака «Утраченные иллюзии» (1836-1843) и «Беатриса» (1839), а также роман А.Дюма-сына «Дама с камелиями» (1848). Также рассматривается вопрос влияния этого образа на поэзию французского «Парнаса», французского и бельгийского символизма, русскую литературу второй половины XIX в., а также на театральные постановки (оперы «Манон», «Манон Леско», «Травиата», «Мадам Хризантема», «Ирис», «Мадам Баттерфляй»).
Переведенное названиеTHE IMAGE OF CAMELLIA IN THE FRENCH LITERATURE OF THE XIX CENTURY: FROM CAMILLE MAUPIN TO MARGUEITE GAUTHIER
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)82-94
ЖурналДРЕВНЯЯ И НОВАЯ РОМАНИЯ
Номер выпуска20
СостояниеОпубликовано - 2017

    Области исследований

  • ФЛОРООБРАЗЫ, КАМЕЛИЯ, БАЛЬЗАК, ДЮМА-СЫН, РЕАЛИЗМ, ПАРНАС, символизм

ID: 11265499