Работа посвящена исследованию стратегий повествования в романе В.В.Набокова ”Ада, или Радости страсти”. Поскольку время является одним из главных объектов философских отступлений романа, особое внимание обращается на порядок изложения событий. При этом было обнаружено преобладание аналепсисов и пролепсисов, приводящих к усилению анахронии. Тогда, для более эффективного анализа временных перестановок, был разработан метод исследования, позволяющий наглядно в виде графика увидеть механизм преобразования событий фабулы в сюжет. В данном случае этот метод позволил обнаружить стратегию повествования, стремящуюся преодолеть линейность прозаического текста – наррациию генетической памяти. В результате образ нарратора, и повествование, посредством визуально-зрелищных искусств, тесно связывается с феноменами памяти и времени. The research is deal with narrative strategies in Nabokovian novel ”Аda or Ardor: A Family Chronicle”. Since a time is one of the main objects of philosophical digression, so special attention
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)53–62
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 9: ФИЛОЛОГИЯ. ВОСТОКОВЕДЕНИЕ. ЖУРНАЛИСТИКА
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2011
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • Набоков, роман, Ада, Женетт, повествование, повествователь, время, память, вспоминание, порядок событий, аналепсисы, пролепсисы, сюжет, фабула. Nabokov, novel, Ada, Genette, narration, narrator, time, memory, the order of events, analepses, prolepses, plot, story.

ID: 5337941