Standard

ЖАНРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ МИФА В ПРОЕКТЕ CANONGATE: ПЕЛЕВИН — УИНТЕРСОН — ЭТВУД. / Анцыферова, Ольга Юрьевна.

в: Вестник Ивановского государственного университета. Серия "Гуманитарные науки", № 3, 09.2022, стр. 5-13.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Анцыферова, ОЮ 2022, 'ЖАНРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ МИФА В ПРОЕКТЕ CANONGATE: ПЕЛЕВИН — УИНТЕРСОН — ЭТВУД', Вестник Ивановского государственного университета. Серия "Гуманитарные науки", № 3, стр. 5-13.

APA

Анцыферова, О. Ю. (2022). ЖАНРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ МИФА В ПРОЕКТЕ CANONGATE: ПЕЛЕВИН — УИНТЕРСОН — ЭТВУД. Вестник Ивановского государственного университета. Серия "Гуманитарные науки", (3), 5-13.

Vancouver

Анцыферова ОЮ. ЖАНРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ МИФА В ПРОЕКТЕ CANONGATE: ПЕЛЕВИН — УИНТЕРСОН — ЭТВУД. Вестник Ивановского государственного университета. Серия "Гуманитарные науки". 2022 Сент.;(3):5-13.

Author

Анцыферова, Ольга Юрьевна. / ЖАНРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ МИФА В ПРОЕКТЕ CANONGATE: ПЕЛЕВИН — УИНТЕРСОН — ЭТВУД. в: Вестник Ивановского государственного университета. Серия "Гуманитарные науки". 2022 ; № 3. стр. 5-13.

BibTeX

@article{4aa2c8c6840c43d089b452b17a2ac71e,
title = "ЖАНРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ МИФА В ПРОЕКТЕ CANONGATE: ПЕЛЕВИН — УИНТЕРСОН — ЭТВУД",
abstract = "Статья представляет собой проспект более объемного исследования корреляции мифа и литературы, специфичной для словесности XXI века. На материале трех первых книг межавторского проекта «Миф» издательства Canongate,вышедших в 2005 году — «Шлем ужаса» Виктора Пелевина, «Бремя» Джанет Уинтерсон и «Пенелопиада» Маргарет Этвуд — изучаются формы освоения мифа литературой, характерные для начала XXI века и опосредованные влиянием постмодернизма, феминизма, массовой культуры, новой исповедальности. Проведенныйсравнительный анализ позволяет сделать вывод, что для литературы рассматриваемого периода релевантно одновременное использование форм освоения мифа, типологически выделенных еще исследователями литературы XX века: (1) использованиемифологических образов и сюжетов; (2) структурирование текста по матрице романа-мифа, в котором миф не является ни единственной линией повествования, ниединственной текстуальной точкой зрения; (3) создание авторского мифа. На первыйплан выдвигается деконструкция универсалистских смыслов мифа, что достигаетсязапрограммированной множественностью интерпретаций. На материале анализируемых текстов выделяются две главные тенденции в использовании мифа новейшейлитературой, которые подтверждаются и более поздними текстами проекта: (1) мифстановится инструментом самопознания, при этом актуализируется его психотерапевтический эффект и, как частое следствие, генерируется автомиф (Пелевин, Уинтерсон, Байетт); (2) миф используется как инструмент полемики с остро современными идейными веяниями (Этвуд, Пулман).",
keywords = "миф, жанр, Виктор Пелевин, Джанет Уинтерсон, Маргарет Этвуд, постмодернизм, феминизм, массовая культура, новая искренность, myth, genre, Victor Pelevin, Jeanette Winterson, Margaret Atwood, Postmodernism, feminism, mass culture, new sincerity",
author = "Анцыферова, {Ольга Юрьевна}",
note = "Анцыферова О.Ю. ЖАНРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ МИФА В ПРОЕКТЕ CANONGATE: ПЕЛЕВИН — УИНТЕРСОН — ЭТВУД// Вестник Ивановского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2022. Вып. 3. С. 5—13. DOI: 10.46726/H.2022.3.1; VIII Международная научная конференция<br/>НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИФ <br/>В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ: <br/>РУБЕЖИ И ГРАНИЦЫ<br/> : НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИФ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ: РУБЕЖИ И ГРАНИЦЫ ; Conference date: 04-05-2022 Through 06-05-2022",
year = "2022",
month = sep,
language = "русский",
pages = "5--13",
journal = "Вестник Ивановского государственного университета. Серия {"}Гуманитарные науки{"}",
issn = "2219-5254",
publisher = "Издательство Ивановского Государственного Университета",
number = "3",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - ЖАНРОВЫЕ ТРАНСФОРМАЦИИ МИФА В ПРОЕКТЕ CANONGATE: ПЕЛЕВИН — УИНТЕРСОН — ЭТВУД

AU - Анцыферова, Ольга Юрьевна

N1 - Conference code: 8

PY - 2022/9

Y1 - 2022/9

N2 - Статья представляет собой проспект более объемного исследования корреляции мифа и литературы, специфичной для словесности XXI века. На материале трех первых книг межавторского проекта «Миф» издательства Canongate,вышедших в 2005 году — «Шлем ужаса» Виктора Пелевина, «Бремя» Джанет Уинтерсон и «Пенелопиада» Маргарет Этвуд — изучаются формы освоения мифа литературой, характерные для начала XXI века и опосредованные влиянием постмодернизма, феминизма, массовой культуры, новой исповедальности. Проведенныйсравнительный анализ позволяет сделать вывод, что для литературы рассматриваемого периода релевантно одновременное использование форм освоения мифа, типологически выделенных еще исследователями литературы XX века: (1) использованиемифологических образов и сюжетов; (2) структурирование текста по матрице романа-мифа, в котором миф не является ни единственной линией повествования, ниединственной текстуальной точкой зрения; (3) создание авторского мифа. На первыйплан выдвигается деконструкция универсалистских смыслов мифа, что достигаетсязапрограммированной множественностью интерпретаций. На материале анализируемых текстов выделяются две главные тенденции в использовании мифа новейшейлитературой, которые подтверждаются и более поздними текстами проекта: (1) мифстановится инструментом самопознания, при этом актуализируется его психотерапевтический эффект и, как частое следствие, генерируется автомиф (Пелевин, Уинтерсон, Байетт); (2) миф используется как инструмент полемики с остро современными идейными веяниями (Этвуд, Пулман).

AB - Статья представляет собой проспект более объемного исследования корреляции мифа и литературы, специфичной для словесности XXI века. На материале трех первых книг межавторского проекта «Миф» издательства Canongate,вышедших в 2005 году — «Шлем ужаса» Виктора Пелевина, «Бремя» Джанет Уинтерсон и «Пенелопиада» Маргарет Этвуд — изучаются формы освоения мифа литературой, характерные для начала XXI века и опосредованные влиянием постмодернизма, феминизма, массовой культуры, новой исповедальности. Проведенныйсравнительный анализ позволяет сделать вывод, что для литературы рассматриваемого периода релевантно одновременное использование форм освоения мифа, типологически выделенных еще исследователями литературы XX века: (1) использованиемифологических образов и сюжетов; (2) структурирование текста по матрице романа-мифа, в котором миф не является ни единственной линией повествования, ниединственной текстуальной точкой зрения; (3) создание авторского мифа. На первыйплан выдвигается деконструкция универсалистских смыслов мифа, что достигаетсязапрограммированной множественностью интерпретаций. На материале анализируемых текстов выделяются две главные тенденции в использовании мифа новейшейлитературой, которые подтверждаются и более поздними текстами проекта: (1) мифстановится инструментом самопознания, при этом актуализируется его психотерапевтический эффект и, как частое следствие, генерируется автомиф (Пелевин, Уинтерсон, Байетт); (2) миф используется как инструмент полемики с остро современными идейными веяниями (Этвуд, Пулман).

KW - миф

KW - жанр

KW - Виктор Пелевин

KW - Джанет Уинтерсон

KW - Маргарет Этвуд

KW - постмодернизм

KW - феминизм

KW - массовая культура

KW - новая искренность

KW - myth

KW - genre

KW - Victor Pelevin

KW - Jeanette Winterson

KW - Margaret Atwood

KW - Postmodernism

KW - feminism

KW - mass culture

KW - new sincerity

M3 - статья

SP - 5

EP - 13

JO - Вестник Ивановского государственного университета. Серия "Гуманитарные науки"

JF - Вестник Ивановского государственного университета. Серия "Гуманитарные науки"

SN - 2219-5254

IS - 3

T2 - VIII Международная научная конференция<br/>НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИФ <br/>В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ: <br/>РУБЕЖИ И ГРАНИЦЫ<br/>

Y2 - 4 May 2022 through 6 May 2022

ER -

ID: 99018840