Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
СОДЕРЖАНИЕ РОССИЙСКИХ ПЕЧАТНЫХ СМИ В 1917-1922 ГГ. КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. / Филатова, Ольга Георгиевна; Тарасова, Алена Андреевна.
в: ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ, Том 21, № 3, 2018, стр. 202-224.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - СОДЕРЖАНИЕ РОССИЙСКИХ ПЕЧАТНЫХ СМИ В 1917-1922 ГГ. КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ НОВОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
AU - Филатова, Ольга Георгиевна
AU - Тарасова, Алена Андреевна
N1 - Филатова О.Г., Тарасова А.А. Содержание российских печатных СМИ в 1917-1922 гг как фактор формирования новой политической культуры // Журнал социологии и социальной антропологии. -2018.- №3(21). - С. 202-224
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - Представлены выводы о коммуникативных приемах и методах формирования новой политической культуры в период с 1917 по 1922 г., основанные на контент-анализе российских печатных периодических изданий этого периода. Анализ печатных СМИ обоснован ростом грамотности населения России к 1917 г. Для контент-анализа были выбраны три ежедневные газеты пробольшевистской направленности: «Петроградская Правда» (Петроград), «Известия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов» (Петроград), «Власть труда» (Иркутск). Анализировались заголовки статей указанных изданий за исключением полос для объявлений и рекламных блоков. Учитывались как количественные показатели, так и эмоциональный контекст публикаций. В качестве дополнительного источника знаний о методах формирования политической культуры в период 1917-1922 гг. использовался также вторичный анализ данных. Выявлено, что для достижения цели формирования качественно новой и кардинально отличной от предыдущей политической культуры правительство Советской России нередко прибегало к методам манипулирования, большинство из которых нельзя назвать легальными и этичными. Однако некоторые инструменты и подходы, используемые как пробольшевистскими, так и оппозиционными изданиями, актуальны и в настоящее время.
AB - Представлены выводы о коммуникативных приемах и методах формирования новой политической культуры в период с 1917 по 1922 г., основанные на контент-анализе российских печатных периодических изданий этого периода. Анализ печатных СМИ обоснован ростом грамотности населения России к 1917 г. Для контент-анализа были выбраны три ежедневные газеты пробольшевистской направленности: «Петроградская Правда» (Петроград), «Известия Петроградского совета рабочих и солдатских депутатов» (Петроград), «Власть труда» (Иркутск). Анализировались заголовки статей указанных изданий за исключением полос для объявлений и рекламных блоков. Учитывались как количественные показатели, так и эмоциональный контекст публикаций. В качестве дополнительного источника знаний о методах формирования политической культуры в период 1917-1922 гг. использовался также вторичный анализ данных. Выявлено, что для достижения цели формирования качественно новой и кардинально отличной от предыдущей политической культуры правительство Советской России нередко прибегало к методам манипулирования, большинство из которых нельзя назвать легальными и этичными. Однако некоторые инструменты и подходы, используемые как пробольшевистскими, так и оппозиционными изданиями, актуальны и в настоящее время.
KW - ПЕЧАТНЫЕ СМИ, журналистика, городская газета.
UR - https://elibrary.ru/item.asp?id=36293627
M3 - статья
VL - 21
SP - 202
EP - 224
JO - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
JF - ЖУРНАЛ СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АНТРОПОЛОГИИ
SN - 1029-8053
IS - 3
ER -
ID: 37796400