Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › тезисы › Рецензирование
Метафизика жизни и смерти в 12-й главе романа Кауко Рёухкя «Магнит». / Новикова, Ярослава Владимировна.
в: Новые российские гуманитарные исследования: электронный журнал, Том 15, 13.07.2020.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › тезисы › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Метафизика жизни и смерти в 12-й главе романа Кауко Рёухкя «Магнит»
AU - Новикова, Ярослава Владимировна
N1 - Conference code: IX
PY - 2020/7/13
Y1 - 2020/7/13
N2 - Роман «Магнит» (1987) стал первым военным романом в творчестве 28-летнего финского писателя и музыканта Кауко Рёухкя. В романе повествуется о службе 18-летнего Мартти на фронте Лапландской войны 1944–1945 гг., в ходе которой финская армия изгоняла со своей территории нацистские войска. 12-я глава примечательна тем, что главным героем в ней является не Мартти, а его сослуживец Эса. В этой предпоследней главе романа, в которой завершается повествование о войне, происходит смена фокуса с субъективного на общечеловеческий: события в предыдущих главах показаны с точки зрения Мартти, художника, чувствующего себя посторонним; в 12-й главе читатель видит войну через призму событий, происходящих с Эсой – собирательным образом финского солдата. В художественном мире произведения смена фокуса достигается путем изменения способа повествования: преобладающая в предыдущих главах несобственно-прямая речь сменяется повествованием от третьего лица. Такое переключение позволяет автору обобщить все описанное в романе.
AB - Роман «Магнит» (1987) стал первым военным романом в творчестве 28-летнего финского писателя и музыканта Кауко Рёухкя. В романе повествуется о службе 18-летнего Мартти на фронте Лапландской войны 1944–1945 гг., в ходе которой финская армия изгоняла со своей территории нацистские войска. 12-я глава примечательна тем, что главным героем в ней является не Мартти, а его сослуживец Эса. В этой предпоследней главе романа, в которой завершается повествование о войне, происходит смена фокуса с субъективного на общечеловеческий: события в предыдущих главах показаны с точки зрения Мартти, художника, чувствующего себя посторонним; в 12-й главе читатель видит войну через призму событий, происходящих с Эсой – собирательным образом финского солдата. В художественном мире произведения смена фокуса достигается путем изменения способа повествования: преобладающая в предыдущих главах несобственно-прямая речь сменяется повествованием от третьего лица. Такое переключение позволяет автору обобщить все описанное в романе.
M3 - тезисы
VL - 15
JO - Новые российские гуманитарные исследования: электронный журнал
JF - Новые российские гуманитарные исследования: электронный журнал
SN - 2070-5395
T2 - Международная конференция молодых ученых и аспирантов «Жизнь и смерть в литературе, фольклоре, истории (к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне)»
Y2 - 4 June 2020 through 5 June 2020
ER -
ID: 61155682