В статье рассматривается одна из базовых категорий текстовой деятельности - категория воспринимаемости. Определяется ее своеобразие в ряду соотносимых по- нятий - «образ адресата», «фактор адресата», «образ аудитории» и «адресованность». Выделяются обобщенные характеристики адресата, обеспечивающие общность кода восприятия: когнитикон, прагматикон, социодиалект. Теоретические положения иллю- стрируются примерами из романа С. Минаева «Th e Тёлки».

In the article it is examined one of the basic categories of text activity - the category of perceptibility. Its peculiarity is determined among the correlated conceptions - the fi gure of the addressee, the factor of the addressee, the fi gure of the audience and addresseement. It is emphasized the generalized characteristics of the addressee, that secure the commonness of the code perceptibility: cogniticon, pragmaticon, sociodialect. Th e theoretical positions are illustrated with the examples from the novel S. Minaev Th e Tiolki.

Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)14-20
ЖурналМИР РУССКОГО СЛОВА
Номер выпуска2
СостояниеОпубликовано - 2009

ID: 5062102