Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Медиастратегии с участием лоббистов: государственная поддержка IT-индустрии. / Котов, Андрей Александрович ; Нигматуллина, Камилла Ренатовна; Поляков, Максим Львович .
в: ВЕСТНИК РОССИЙСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ДРУЖБЫ НАРОДОВ. СЕРИЯ: ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЕ, ЖУРНАЛИСТИКА, Том 28, № 2, 15.12.2023, стр. 397-414.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Медиастратегии с участием лоббистов: государственная поддержка IT-индустрии
AU - Котов, Андрей Александрович
AU - Нигматуллина, Камилла Ренатовна
AU - Поляков, Максим Львович
N1 - Kotov A.A., Nigmatullina K.R., Polyakov M.L. Media strategies with lobbyists: government support for the IT industry // RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism. - 2023. - Vol. 28. - N. 2. - P. 397-414. doi: 10.22363/2312-9220-2023-28-2-397-414
PY - 2023/12/15
Y1 - 2023/12/15
N2 - Рассмотрена коммуникационная составляющая лоббистской деятельности и роль медиакоммуникаций в достижении лоббистских целей на примере формирования правового поля отрасли информационных технологий (ИТ) в условиях 2022 г. В качестве эмпирического материала выбран публичный контент, инициированный крупными ассоциациями, отстаивающими в медиаполе интересы отрасли. Показана последовательная коммуникативная сопряженность ИТ-отрасли с деятельностью Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Для анализа процесса лоббирования использована система управления репутацией, мониторинга СМИ и социальных медиа «СКАН-Интерфакс». Применительно к теме лоббирования интересов ИТ выявлен разрыв в коммуникационной активности между Минцифры и отраслевыми ассоциациями в абсолютных показателях. При этом в относительных показателях к общему количеству упоминаний в СМИ усилия оказались сопоставимы. Обнаружена актуализация медиастратегии ИТ-ассоциаций по передаче публичных заслуг регулятору - Минцифре, при этом сделан вывод об эффективности лоббистских усилий. Смысловой анализ коммуникационной активности конкретной ассоциации продемонстрировал алгоритм реализации целей медиатизированного лоббирования.
AB - Рассмотрена коммуникационная составляющая лоббистской деятельности и роль медиакоммуникаций в достижении лоббистских целей на примере формирования правового поля отрасли информационных технологий (ИТ) в условиях 2022 г. В качестве эмпирического материала выбран публичный контент, инициированный крупными ассоциациями, отстаивающими в медиаполе интересы отрасли. Показана последовательная коммуникативная сопряженность ИТ-отрасли с деятельностью Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. Для анализа процесса лоббирования использована система управления репутацией, мониторинга СМИ и социальных медиа «СКАН-Интерфакс». Применительно к теме лоббирования интересов ИТ выявлен разрыв в коммуникационной активности между Минцифры и отраслевыми ассоциациями в абсолютных показателях. При этом в относительных показателях к общему количеству упоминаний в СМИ усилия оказались сопоставимы. Обнаружена актуализация медиастратегии ИТ-ассоциаций по передаче публичных заслуг регулятору - Минцифре, при этом сделан вывод об эффективности лоббистских усилий. Смысловой анализ коммуникационной активности конкретной ассоциации продемонстрировал алгоритм реализации целей медиатизированного лоббирования.
KW - коммуникации
KW - лоббизм
KW - медиатизация политики
KW - медиатизированное лоббирование
KW - communication
KW - lobbying
KW - mediatiazed lobbying
KW - mediatization of politics
UR - https://journals.rudn.ru/literary-criticism/article/view/35473/22420
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/a9b3355a-9257-33e6-8403-8a5cd7f720cb/
U2 - 10.22363/2312-9220-2023-28-2-397-414
DO - 10.22363/2312-9220-2023-28-2-397-414
M3 - статья
VL - 28
SP - 397
EP - 414
JO - RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism
JF - RUDN Journal of Studies in Literature and Journalism
SN - 2312-9220
IS - 2
ER -
ID: 107386974