Standard

Социальный капитал организации в условиях эпидемии CОVID-19. / Почебут, Людмила Георгиевна; Кузнецова, Ирина Викторовна; Чикер, Вера Александровна.

в: ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, Том 5, № 2 (18), 2020, стр. 221-244.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

Почебут, ЛГ, Кузнецова, ИВ & Чикер, ВА 2020, 'Социальный капитал организации в условиях эпидемии CОVID-19', ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, Том. 5, № 2 (18), стр. 221-244. https://doi.org/10.38098/ipran.sep.2020.18.2.007, https://doi.org/DOI: 10.38098/ipran.sep.2020.18.2.007

APA

Почебут, Л. Г., Кузнецова, И. В., & Чикер, В. А. (2020). Социальный капитал организации в условиях эпидемии CОVID-19. ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ, 5(2 (18)), 221-244. https://doi.org/10.38098/ipran.sep.2020.18.2.007, https://doi.org/DOI: 10.38098/ipran.sep.2020.18.2.007

Vancouver

Почебут ЛГ, Кузнецова ИВ, Чикер ВА. Социальный капитал организации в условиях эпидемии CОVID-19. ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2020;5(2 (18)):221-244. https://doi.org/10.38098/ipran.sep.2020.18.2.007, https://doi.org/DOI: 10.38098/ipran.sep.2020.18.2.007

Author

Почебут, Людмила Георгиевна ; Кузнецова, Ирина Викторовна ; Чикер, Вера Александровна. / Социальный капитал организации в условиях эпидемии CОVID-19. в: ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. 2020 ; Том 5, № 2 (18). стр. 221-244.

BibTeX

@article{8a1d9dfb6626458cad9c1edd77734c89,
title = "Социальный капитал организации в условиях эпидемии CОVID-19",
abstract = "В статье рассматривается динамика социального капитала организации в условиях эпидемии COVID-19. Проанализированы основные подходы к пониманию сущности социального капитала - его функции, особенности, а также факторы, определяющие уровень его развития (личностный, групповой, организационный и социетальный). Представлена авторская концептуальная модель социального капитала организации. Проанализированы основные его компоненты - доверие, приверженность целям и ценностям организации, репутация и нормы взаимоотношений. В исследовании на выборке в 316 человек апробирована новая методика их изучения (КСКО). Приведены данные эмпирического исследования этих компонентов, проведенного методом поперечных срезов до начала эпидемии (февраль 2020 г.) и в период пика (май 2020 г.). Полученные данные продемонстрировали чувствительность новой методики к психологическим изменениям, связанным с критическими моментами организационного развития. В условиях эпидемии у всех сотрудников изученных нами коммерческих организаций выявлена тенденция роста таких компонентов социального капитала, как доверие, приверженность целям и ценностям, а также нормативность поведения, то есть повышение значимости организации для ее сотрудников. При этом сегодняшняя ситуация не отражается на оценке «внешнего» показателя - репутации организации. Обнаружены гендерные различия: мужчины в сложившейся ситуации стараются более строго придерживаться организационных норм. Разработан индекс консолидации социального капитала, определяющий согласованность всех его компонентов, что позволяет проводить сравнительный анализ уровня и структуры социального капитала различных организаций. Ситуация эпидемии COVID-19, рассматриваемая нами как кризисная, вызывает в целом позитивные изменения его компонентов, способствуя его консолидации, а значит, и личностной мобилизации персонала, что в перспективе предполагает позитивный выход из создавшегося положения.",
keywords = "СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИИ, ИНДЕКС КОНСОЛИДАЦИИ, доверие, ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ЦЕЛЯМ И ЦЕННОСТЯМ, Репутация, НОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ, ЭПИДЕМИЯ COVID-19, SOCIAL CAPITAL OF THE ORGANIZATION, consolidation, Trust, COMMITMENT TO GOALS AND VALUES, Reputation, NORMS OF RELATIONSHIPS, COVID-19",
author = "Почебут, {Людмила Георгиевна} and Кузнецова, {Ирина Викторовна} and Чикер, {Вера Александровна}",
year = "2020",
doi = "10.38098/ipran.sep.2020.18.2.007",
language = "русский",
volume = "5",
pages = "221--244",
journal = "ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ",
issn = "2542-0852",
publisher = "Институт психологии РАН",
number = "2 (18)",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Социальный капитал организации в условиях эпидемии CОVID-19

AU - Почебут, Людмила Георгиевна

AU - Кузнецова, Ирина Викторовна

AU - Чикер, Вера Александровна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье рассматривается динамика социального капитала организации в условиях эпидемии COVID-19. Проанализированы основные подходы к пониманию сущности социального капитала - его функции, особенности, а также факторы, определяющие уровень его развития (личностный, групповой, организационный и социетальный). Представлена авторская концептуальная модель социального капитала организации. Проанализированы основные его компоненты - доверие, приверженность целям и ценностям организации, репутация и нормы взаимоотношений. В исследовании на выборке в 316 человек апробирована новая методика их изучения (КСКО). Приведены данные эмпирического исследования этих компонентов, проведенного методом поперечных срезов до начала эпидемии (февраль 2020 г.) и в период пика (май 2020 г.). Полученные данные продемонстрировали чувствительность новой методики к психологическим изменениям, связанным с критическими моментами организационного развития. В условиях эпидемии у всех сотрудников изученных нами коммерческих организаций выявлена тенденция роста таких компонентов социального капитала, как доверие, приверженность целям и ценностям, а также нормативность поведения, то есть повышение значимости организации для ее сотрудников. При этом сегодняшняя ситуация не отражается на оценке «внешнего» показателя - репутации организации. Обнаружены гендерные различия: мужчины в сложившейся ситуации стараются более строго придерживаться организационных норм. Разработан индекс консолидации социального капитала, определяющий согласованность всех его компонентов, что позволяет проводить сравнительный анализ уровня и структуры социального капитала различных организаций. Ситуация эпидемии COVID-19, рассматриваемая нами как кризисная, вызывает в целом позитивные изменения его компонентов, способствуя его консолидации, а значит, и личностной мобилизации персонала, что в перспективе предполагает позитивный выход из создавшегося положения.

AB - В статье рассматривается динамика социального капитала организации в условиях эпидемии COVID-19. Проанализированы основные подходы к пониманию сущности социального капитала - его функции, особенности, а также факторы, определяющие уровень его развития (личностный, групповой, организационный и социетальный). Представлена авторская концептуальная модель социального капитала организации. Проанализированы основные его компоненты - доверие, приверженность целям и ценностям организации, репутация и нормы взаимоотношений. В исследовании на выборке в 316 человек апробирована новая методика их изучения (КСКО). Приведены данные эмпирического исследования этих компонентов, проведенного методом поперечных срезов до начала эпидемии (февраль 2020 г.) и в период пика (май 2020 г.). Полученные данные продемонстрировали чувствительность новой методики к психологическим изменениям, связанным с критическими моментами организационного развития. В условиях эпидемии у всех сотрудников изученных нами коммерческих организаций выявлена тенденция роста таких компонентов социального капитала, как доверие, приверженность целям и ценностям, а также нормативность поведения, то есть повышение значимости организации для ее сотрудников. При этом сегодняшняя ситуация не отражается на оценке «внешнего» показателя - репутации организации. Обнаружены гендерные различия: мужчины в сложившейся ситуации стараются более строго придерживаться организационных норм. Разработан индекс консолидации социального капитала, определяющий согласованность всех его компонентов, что позволяет проводить сравнительный анализ уровня и структуры социального капитала различных организаций. Ситуация эпидемии COVID-19, рассматриваемая нами как кризисная, вызывает в целом позитивные изменения его компонентов, способствуя его консолидации, а значит, и личностной мобилизации персонала, что в перспективе предполагает позитивный выход из создавшегося положения.

KW - СОЦИАЛЬНЫЙ КАПИТАЛ ОРГАНИЗАЦИИ

KW - ИНДЕКС КОНСОЛИДАЦИИ

KW - доверие

KW - ПРИВЕРЖЕННОСТЬ ЦЕЛЯМ И ЦЕННОСТЯМ

KW - Репутация

KW - НОРМЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ

KW - ЭПИДЕМИЯ COVID-19

KW - SOCIAL CAPITAL OF THE ORGANIZATION

KW - consolidation

KW - Trust

KW - COMMITMENT TO GOALS AND VALUES

KW - Reputation

KW - NORMS OF RELATIONSHIPS

KW - COVID-19

UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43962559

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/20c75279-7aa1-3886-8681-635f1fea9349/

U2 - 10.38098/ipran.sep.2020.18.2.007

DO - 10.38098/ipran.sep.2020.18.2.007

M3 - статья

VL - 5

SP - 221

EP - 244

JO - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

JF - ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ НАУК. СОЦИАЛЬНАЯ И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

SN - 2542-0852

IS - 2 (18)

ER -

ID: 62502543