Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзор литературы › Рецензирование
Особенности «анатомии интеграции». Рижская квадриеннале скульптуры 2012 г. / Котломанов, А. О.
в: ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 15: ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ, № 2, 2013, стр. 300-305.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › Обзор литературы › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Особенности «анатомии интеграции». Рижская квадриеннале скульптуры 2012 г.
AU - Котломанов, А. О.
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - В обзоре рассматриваются художественные проекты, представленные на Рижской квадриеннале скульптуры 2012 г. и некоторые моменты, связанные с предыдущими аналогичными выставками. Во время основания Квадриеннале в 1972 г. решение о ее проведении было прогрессивным шагом, таким образом советская скульптура следовала общемировой тенденции. Выставлявшаяся на Квадриеннале скульптура почти всегда имела фигуративный характер, хотя к началу 1990-х годов наметились более радикальные тенденции в области формы, подлинная реализация которых произошла только после обретения Латвией независимости. В 2004 г. Квадриеннале проводилась под девизом «Европейское пространство», и главной ее идеей была организация среды и существование в ней трехмерного объекта, что обыгрывалось на разных уровнях, в том числе и геополитическом. Следующая Квадриеннале, прошедшая в 2008 г., в целом была неудачна в силу своей политической тенденциозности. Наконец, Квадриеннале 2012 г. окончательно превратилась в арену для маргинальных деятелей искусств
AB - В обзоре рассматриваются художественные проекты, представленные на Рижской квадриеннале скульптуры 2012 г. и некоторые моменты, связанные с предыдущими аналогичными выставками. Во время основания Квадриеннале в 1972 г. решение о ее проведении было прогрессивным шагом, таким образом советская скульптура следовала общемировой тенденции. Выставлявшаяся на Квадриеннале скульптура почти всегда имела фигуративный характер, хотя к началу 1990-х годов наметились более радикальные тенденции в области формы, подлинная реализация которых произошла только после обретения Латвией независимости. В 2004 г. Квадриеннале проводилась под девизом «Европейское пространство», и главной ее идеей была организация среды и существование в ней трехмерного объекта, что обыгрывалось на разных уровнях, в том числе и геополитическом. Следующая Квадриеннале, прошедшая в 2008 г., в целом была неудачна в силу своей политической тенденциозности. Наконец, Квадриеннале 2012 г. окончательно превратилась в арену для маргинальных деятелей искусств
KW - Рижская квадриеннале
KW - современная скульптура
KW - советская скульптура
KW - латвийская скульптура
KW - искусство стран Балтии
KW - паблик-арт
M3 - Обзор литературы
SP - 300
EP - 305
JO - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
JF - ВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ
SN - 2221-3007
IS - 2
ER -
ID: 5630870