DOI

Цель статьи - освещение исследований потребительских практик советских граждан Всесоюзным научным институтом по изучению спроса населения на товары народного потребления и конъюнктуры торговли (ВНИИКС). Созданный в 1965 г., он стал центром анализа психологических и эмоциональных факторов, влиявших на принятие решений о покупке индивидуальными потребителями. Статья подготовлена на основе документов Российского государственного архива экономики и опубликованных в 1960-е гг. результатов исследовательских проектов сотрудников этого института: аналитические сводки по итогам опросов, анкетирования, интервью, наблюдений, проводившихся в конце 1960-х гг. Эти материалы вводятся в научный оборот. Приведены данные о предпочтениях советских покупательниц при выборе летнего платья, украшений, парфюмерно-косметических товаров. Автор опровергает мнение, согласно которому изучение потребительского поведения граждан, реклама и продвижение товаров считались в СССР бесперспективными и идеологически чуждыми для плановой экономики. Постановка исследовательских задач во ВНИИКС и их реализация соответствовали мировому уровню.
Переведенное названиеConsumer Demand Studies in the USSR in Late 1960s
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)124-132
Число страниц9
ЖурналСОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Том2019
Номер выпуска8
DOI
СостояниеОпубликовано - 2019

    Предметные области Scopus

  • Социология и политические науки

    Области исследований

  • СОВЕТСКИЕ ПОКУПАТЕЛИ, МОТИВАЦИЯ, ПОТРЕБЛЕНИЕ, спрос, КОНЪЮНКТУРА ТОРГОВЛИ

ID: 45109170