Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Образы идеологов марксизма-ленинизма в китайском политическом плакате XX в. И их место в культе личности Мао Цзэдуна. / Комаровская, Полина Антоновна.
в: МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ, № 4(33), 2018, стр. 158-169.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Образы идеологов марксизма-ленинизма в китайском политическом плакате XX в. И их место в культе личности Мао Цзэдуна
AU - Комаровская, Полина Антоновна
PY - 2018
Y1 - 2018
N2 - На протяжении второй половины ХХ в. отражением политической жизни КНР являлся пропагандистский плакат. Его основной темой был культ личности Мао Цзэдуна, опиравшийся на культы идеологов марксизма-ленинизма (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин, И. Сталин). Китайский политический плакат развивался под непосредственным влиянием советского искусства, откуда художники КНР заимствовали основы иконографии Мао Цзэдуна, которая с течением времени приобрела индивидуальные, несвойственные советскому социалистическому реализму черты. Их появление было обусловлено переменами в политической обстановке. Истоки этих черт можно проследить в китайском традиционном искусстве, несмотря на то, что оно, по сути, считалось пережитком прошлого. Важное место в китайском политическом плакате занимал образ сверхчеловека, в роли которого чаще всего выступал Мао Цзэдун. Из числа идеологов марксизма-ленинизма, в китайском плакате наиболее часто встречались образы Сталина и Маркса, в то время как Ленин был достаточно редок, а изображения Энгельса практически не встречались. В виде сверхчеловека могли фигурировать и другие персонажи: помимо идеологов марксизма-ленинизма, это могли быть собирательные идеальные образы, либо реальные «образцовые» личности.
AB - На протяжении второй половины ХХ в. отражением политической жизни КНР являлся пропагандистский плакат. Его основной темой был культ личности Мао Цзэдуна, опиравшийся на культы идеологов марксизма-ленинизма (К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин, И. Сталин). Китайский политический плакат развивался под непосредственным влиянием советского искусства, откуда художники КНР заимствовали основы иконографии Мао Цзэдуна, которая с течением времени приобрела индивидуальные, несвойственные советскому социалистическому реализму черты. Их появление было обусловлено переменами в политической обстановке. Истоки этих черт можно проследить в китайском традиционном искусстве, несмотря на то, что оно, по сути, считалось пережитком прошлого. Важное место в китайском политическом плакате занимал образ сверхчеловека, в роли которого чаще всего выступал Мао Цзэдун. Из числа идеологов марксизма-ленинизма, в китайском плакате наиболее часто встречались образы Сталина и Маркса, в то время как Ленин был достаточно редок, а изображения Энгельса практически не встречались. В виде сверхчеловека могли фигурировать и другие персонажи: помимо идеологов марксизма-ленинизма, это могли быть собирательные идеальные образы, либо реальные «образцовые» личности.
KW - МАРКСИЗМ
KW - ЛЕНИНИЗМ
KW - культ личности
KW - КНР
KW - Мао Цзэдун
KW - ПОЛИТИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ
KW - И.В. Сталин
KW - К. МАРКС
KW - В. ЛЕНИН
KW - социалистический реализм
KW - MARXISM
KW - leninism
KW - PERSONALITY CULT
KW - PRC
KW - MAO ZEDONG
KW - POLITICAL POSTER
KW - Stalin
KW - K. Marx
KW - LENIN
UR - https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36956154
M3 - статья
SP - 158
EP - 169
JO - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
JF - МЕЖДУНАРОДНЫЙ ЖУРНАЛ ИССЛЕДОВАНИЙ КУЛЬТУРЫ
SN - 2079-1100
IS - 4(33)
ER -
ID: 84435575