Standard

Речевое взаимодействие в триадах «мать—дизиготные близнецы» в 4—6-летнем возрасте детей. / Куражова, А.В.; Ляксо, Е.Е.

в: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, Том 13, № 2, 2020, стр. 40-56.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{2a1eb9b676e04acab9b64bdcf8aee535,
title = "Речевое взаимодействие в триадах «мать—дизиготные близнецы» в 4—6-летнем возрасте детей",
abstract = "Проведено лонгитюдное исследование речевого взаимодействия матерей с дизиготными близнецами (n=5 триад) в возрасте детей от 4 до 6 лет. Изучены характеристики речи матери, обращенной к близнецам, характеристики речевого развития детей-близнецов в зависимости от порядкового номера ребенка при рождении. Показано, что первые по порядку рождения дети по сравнению со вторыми детьми имеют более высокий уровень речевого развития по синтаксической структуре реплик в диалоге, количеству произносимых согласных звуков, значениям частоты основного тона гласных звуков. Выявлена связь между характеристиками материнской речи и уровнем речевого развития близнецов. При взаимодействии со вторыми по порядку рождения детьми мать в большей степени стимулирует их к общению по сравнению с первыми детьми.",
keywords = "dizygotic twins, maternal speech, interaction, acoustical characteristics, perceptive analysis, ASSISTED REPRODUCTION, LANGUAGE-DEVELOPMENT, FAMILIES, SCHOOL, MODE, дизиготные близнецы, материнская речь, взаимодействие, акустические характеристики, перцептивный анализ",
author = "А.В. Куражова and Е.Е. Ляксо",
note = "Куражова А.В., Ляксо Е.Е. Речевое взаимодействие в триадах «мать—дизиготные близнецы» в 4—6-летнем возрасте детей // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 2. С. 40—56. DOI:https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130204",
year = "2020",
doi = "10.17759/exppsy.2020130204",
language = "русский",
volume = "13",
pages = "40--56",
journal = "Experimental Psychology (Russia)",
issn = "2072-7593",
publisher = "Московский государственный психолого-педагогический университет",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Речевое взаимодействие в триадах «мать—дизиготные близнецы» в 4—6-летнем возрасте детей

AU - Куражова, А.В.

AU - Ляксо, Е.Е.

N1 - Куражова А.В., Ляксо Е.Е. Речевое взаимодействие в триадах «мать—дизиготные близнецы» в 4—6-летнем возрасте детей // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 2. С. 40—56. DOI:https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130204

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Проведено лонгитюдное исследование речевого взаимодействия матерей с дизиготными близнецами (n=5 триад) в возрасте детей от 4 до 6 лет. Изучены характеристики речи матери, обращенной к близнецам, характеристики речевого развития детей-близнецов в зависимости от порядкового номера ребенка при рождении. Показано, что первые по порядку рождения дети по сравнению со вторыми детьми имеют более высокий уровень речевого развития по синтаксической структуре реплик в диалоге, количеству произносимых согласных звуков, значениям частоты основного тона гласных звуков. Выявлена связь между характеристиками материнской речи и уровнем речевого развития близнецов. При взаимодействии со вторыми по порядку рождения детьми мать в большей степени стимулирует их к общению по сравнению с первыми детьми.

AB - Проведено лонгитюдное исследование речевого взаимодействия матерей с дизиготными близнецами (n=5 триад) в возрасте детей от 4 до 6 лет. Изучены характеристики речи матери, обращенной к близнецам, характеристики речевого развития детей-близнецов в зависимости от порядкового номера ребенка при рождении. Показано, что первые по порядку рождения дети по сравнению со вторыми детьми имеют более высокий уровень речевого развития по синтаксической структуре реплик в диалоге, количеству произносимых согласных звуков, значениям частоты основного тона гласных звуков. Выявлена связь между характеристиками материнской речи и уровнем речевого развития близнецов. При взаимодействии со вторыми по порядку рождения детьми мать в большей степени стимулирует их к общению по сравнению с первыми детьми.

KW - dizygotic twins

KW - maternal speech

KW - interaction

KW - acoustical characteristics

KW - perceptive analysis

KW - ASSISTED REPRODUCTION

KW - LANGUAGE-DEVELOPMENT

KW - FAMILIES

KW - SCHOOL

KW - MODE

KW - дизиготные близнецы

KW - материнская речь

KW - взаимодействие

KW - акустические характеристики

KW - перцептивный анализ

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/b7c48848-4097-3f12-bf6a-a3528cf94735/

U2 - 10.17759/exppsy.2020130204

DO - 10.17759/exppsy.2020130204

M3 - статья

VL - 13

SP - 40

EP - 56

JO - Experimental Psychology (Russia)

JF - Experimental Psychology (Russia)

SN - 2072-7593

IS - 2

ER -

ID: 59295513