Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Речевое взаимодействие в триадах «мать—дизиготные близнецы» в 4—6-летнем возрасте детей. / Куражова, А.В.; Ляксо, Е.Е.
в: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ, Том 13, № 2, 2020, стр. 40-56.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Речевое взаимодействие в триадах «мать—дизиготные близнецы» в 4—6-летнем возрасте детей
AU - Куражова, А.В.
AU - Ляксо, Е.Е.
N1 - Куражова А.В., Ляксо Е.Е. Речевое взаимодействие в триадах «мать—дизиготные близнецы» в 4—6-летнем возрасте детей // Экспериментальная психология. 2020. Том 13. № 2. С. 40—56. DOI:https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130204
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - Проведено лонгитюдное исследование речевого взаимодействия матерей с дизиготными близнецами (n=5 триад) в возрасте детей от 4 до 6 лет. Изучены характеристики речи матери, обращенной к близнецам, характеристики речевого развития детей-близнецов в зависимости от порядкового номера ребенка при рождении. Показано, что первые по порядку рождения дети по сравнению со вторыми детьми имеют более высокий уровень речевого развития по синтаксической структуре реплик в диалоге, количеству произносимых согласных звуков, значениям частоты основного тона гласных звуков. Выявлена связь между характеристиками материнской речи и уровнем речевого развития близнецов. При взаимодействии со вторыми по порядку рождения детьми мать в большей степени стимулирует их к общению по сравнению с первыми детьми.
AB - Проведено лонгитюдное исследование речевого взаимодействия матерей с дизиготными близнецами (n=5 триад) в возрасте детей от 4 до 6 лет. Изучены характеристики речи матери, обращенной к близнецам, характеристики речевого развития детей-близнецов в зависимости от порядкового номера ребенка при рождении. Показано, что первые по порядку рождения дети по сравнению со вторыми детьми имеют более высокий уровень речевого развития по синтаксической структуре реплик в диалоге, количеству произносимых согласных звуков, значениям частоты основного тона гласных звуков. Выявлена связь между характеристиками материнской речи и уровнем речевого развития близнецов. При взаимодействии со вторыми по порядку рождения детьми мать в большей степени стимулирует их к общению по сравнению с первыми детьми.
KW - dizygotic twins
KW - maternal speech
KW - interaction
KW - acoustical characteristics
KW - perceptive analysis
KW - ASSISTED REPRODUCTION
KW - LANGUAGE-DEVELOPMENT
KW - FAMILIES
KW - SCHOOL
KW - MODE
KW - дизиготные близнецы
KW - материнская речь
KW - взаимодействие
KW - акустические характеристики
KW - перцептивный анализ
UR - https://www.mendeley.com/catalogue/b7c48848-4097-3f12-bf6a-a3528cf94735/
U2 - 10.17759/exppsy.2020130204
DO - 10.17759/exppsy.2020130204
M3 - статья
VL - 13
SP - 40
EP - 56
JO - Experimental Psychology (Russia)
JF - Experimental Psychology (Russia)
SN - 2072-7593
IS - 2
ER -
ID: 59295513