В числе значимых объектов исследования — возникновение дискурса «петербургской исторической школы» в ранний советский период, трансформация системы научных учреждений и высших учебных заведений Петрограда—Ленинграда, связанных с исторической наукой, эволюция тематики исторических исследований. В фокусе внимания также находятся процессы ликвидации историко-церковной и возникновения историко-партийной науки, взаимоотношения исторического сообщества и власти. Предлагается периодизация развития исторической науки в ранний советский период. Рассматривается роль Петроградского/Ленинградского университета как основного центра исторической науки города, изучается процесс возникновения и развития новых «советских» научных и учебных центров.
Центральным элементом исследований стали просопографические изыскания, которые позволили проследить, как менялся коллективный портрет корпорации историков. Одним из направлений статистических подсчётов стало рассмотрение динамики и направленности политических репрессий против историков, работавших в изучаемый период в Петрограде—Ленинграде. Согласно сделанным наблюдениям, репрессиям подверглось порядка трети из них. При этом наибольший масштаб репрессий обрушился на учреждения Академии наук, и, как ни парадоксально, на новые «идеологические» советские учреждения. В то же время просопографические изыскания показывают, что несмотря на репрессии и трансформации, в учреждениях Петрограда—Ленинграда сохранялись высокая степень преемственности между разными поколениями историков и основные научные школы, сформированные в дореволюционный период. На основе этих наблюдений выдвигается обоснованное предположение о сохранении традиций профессионального ремесла в рамках ленинградской исторической школы, хотя и подвергнутых существенной деформации в условиях тоталитарного политического режима.