Одной из сфер активной деятельности императора Николая I являлась его политика по отношению к культуре и искусству, которая в литературе как правило характеризовалась в традиционных тонах «непросвещенного» абсолютизма. Xарактеристика личности Николая Павловича и его отношения к искусству не может быть полной без изучения собственноручных рисунков, отложившихся в архивохранилищах, прежде всего в Государственном архиве Российской Федерации. Они свидетельствуют о высоком уровне его профессионализма как художника-графика и карикатуриста. Изучение собрания рисунков Николая Павловича только начато специалистами, и одной из проблем является атрибуция исторических персонажей, запечатленных высочайшим автором и обычно не имеющих точных имен или зашифрованных. Параллельное изучение письменных (в частности, «Записных книжек» великого князя Николая Павловича) и изобразительных источников позволяет сделать аргументированные выводы. Как установили М. В. Сидорова, М. Н. Силаева и А. А. Литвин, одним из героев рисунков Николая I с авторскими подписями “Ouf” («Уф») и «Офицер Резервного корпуса» на шарже из коллекции рисунков библиотеки Зимнего дворца (ныне в ГА РФ) является командир гвардейского корпуса граф Федор Петрович Уваров (1769-1824). Критическое отношение к нему Николая Павловича определялось участием его в дворцовом перевороте 11 марта 1801 г., а также служебными трениями Николая Павловича как командира бригады с корпусным командиром. Проанализированный материал позволяет уточнить количество рисунков-шаржей, посвященных Уварову, созданных, скорее всего, 29 сентября (11 октября) — 4 (16) октября 1822 г., а также сделать вывод, что Николай Павлович был талантливым рисовальщиком, сумевшим в карандашных рисунках сатирического характера выразить свое неоднозначное отношение к натуре и подняться до способности художественного обобщения.