Душевная травма, которую Ф.М. Достоевский пережил в результате разрыва с кружком В.Г. Белинского в 1846 г. (и в том числе с И.С. Тургеневым), породила в его творчестве 1860-1870-х гг. то явные, то скрытые образы самого Тургенева. Хорошо известен его сатирический образ в романе «Бесы» (1871-1872), созданный в период нового обострения личных отношений и общественных разногласий между двумя писателями. Между тем остаются почти незамеченными случаи скрытого изображения Тургенева в произведениях Достоевского 1860-х гг. Впрочем, детально уже обосновывалась гипотеза о том, что безумная страсть «генерала» к M-lle Blanche в романе «Игрок» (1866) представляет собой, помимо прочего, криптопародию на Тургенева и Полину Виардо. Звучало и предположение о том, что некоторые черты Тургенева просматриваются в образе Зверкова из произведения «Записки из подполья». В работе предпринят тщательный анализ III и IV глав второй части повести Достоевского в сопоставлении с образом Тургенева: каким он складывается на основе эпистолярн
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)77-86
ЖурналФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Номер выпуска3
СостояниеОпубликовано - 2019
Опубликовано для внешнего пользованияДа

    Области исследований

  • circle, cryptographic, image, intertextual, literature, novel, pamphlet, poetics, tale, works, интертекстуальный, криптографический, кружок, литература, образ, памфлет, повесть, поэтика, произведение, роман

ID: 78507215