В статье рассматривается неоднозначное понимание взаимосвязей воспитания и социализации в теории педагогики. Показано, как складывалось представление о социальной природе воспитания в советской педагогике 20-30-х гг. XX в. и оформилась концепция «социального воспитания». Отдельное внимание уделяется попыткам построения современного социального воспитания как доминирующей системы социальной адаптации детей и подростков. Подчеркивается, что главной функцией воспитания во взаимосвязи с социализацией является воспитание у ребенка позиции субъекта социализации.

The author focuses on the diverse understanding in pedagogics of the interrelation between upbringing and socialization. It is shown how the idea of the social nature of upbringing was formed in the Soviet pedagogics of the 1920-1930s and how the concept of "social upbringing" developed. The author draws attention to the efforts to build the modern social upbringing as the dominating system of children and teenagers social adaptation. It is pointed out th

Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)38-44
ЖурналВЕСТНИК САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 12: ПСИХОЛОГИЯ. СОЦИОЛОГИЯ. ПЕДАГОГИКА
Номер выпуска4
СостояниеОпубликовано - 2008

ID: 5204388