Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗАХ НА РАБФАКАХ В 1920-1930-х ГОДАХ (ПО МАТЕРИАЛАМ ИРКУТСКОГО АРХИВА). / Великоруссов, Петр Викторович; Воронина, Маргарита Михайловна.
в: ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ, № 7, 2019, стр. 54-59.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья
}
TY - JOUR
T1 - ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ВУЗАХ НА РАБФАКАХ В 1920-1930-х ГОДАХ (ПО МАТЕРИАЛАМ ИРКУТСКОГО АРХИВА).
AU - Великоруссов, Петр Викторович
AU - Воронина, Маргарита Михайловна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - Послереволюционное время в России - 1920-1930 годы - было исключительно интересным, необычным и с «образовательной» точки зрения. В статье рассказывается о рабочих факультетах, созданных и получивших распространение по всей стране в доста точно короткий промежуток времени. Люди, практически не умеющие считать, писать, благодаря продуманной методике, единым централизованным программам через два года обучения могли уже поступать в высшие учебные заведения. Основной задачей рабо чих факультетов было широкое вовлечение пролетарских и крестьянских масс в стены высшей школы. Весной 1919 г. правительство утвердило предложения по реформированию системы высшего образования в стране. Следствием этого явилась организация так называемых «рабочих факультетов». Они очень быстро распространились сначала в европейской части страны и, почти сразу же, за Уралом. В Сибири уже в начале 1920 года встал вопрос об открытии рабочих факультетов сна чала при университете Иркутска, затем в других городах. К 1930-м годам рабфаки стали с
AB - Послереволюционное время в России - 1920-1930 годы - было исключительно интересным, необычным и с «образовательной» точки зрения. В статье рассказывается о рабочих факультетах, созданных и получивших распространение по всей стране в доста точно короткий промежуток времени. Люди, практически не умеющие считать, писать, благодаря продуманной методике, единым централизованным программам через два года обучения могли уже поступать в высшие учебные заведения. Основной задачей рабо чих факультетов было широкое вовлечение пролетарских и крестьянских масс в стены высшей школы. Весной 1919 г. правительство утвердило предложения по реформированию системы высшего образования в стране. Следствием этого явилась организация так называемых «рабочих факультетов». Они очень быстро распространились сначала в европейской части страны и, почти сразу же, за Уралом. В Сибири уже в начале 1920 года встал вопрос об открытии рабочих факультетов сна чала при университете Иркутска, затем в других городах. К 1930-м годам рабфаки стали с
KW - preparation for entering higher educational institutions
KW - Russia in the 1920s-30s
KW - working faculties
KW - Подготовка к поступлению в высшие учебные заведения
KW - рабочие факультеты
KW - Россия 1920-30-х годов
KW - preparation for entering higher educational institutions
KW - Russia in the 1920s-30s
KW - working faculties
KW - Подготовка к поступлению в высшие учебные заведения
KW - рабочие факультеты
KW - Россия 1920-30-х годов
M3 - статья
SP - 54
EP - 59
JO - ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ
JF - ИСТОРИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ
SN - 1813-100X
IS - 7
ER -
ID: 78408023