Standard

Специфика вербально-визуального бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX – начала ХХ в. / Кругликова, Ольга Сергеевна; Сонина, Елена Сергеевна.

в: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ЖУРНАЛИСТИКА, Том 2020, № 4, 2020, стр. 53-79.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{e739e6ca33a647bcb7c48340bd29ef6d,
title = "Специфика вербально-визуального бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX – начала ХХ в.",
abstract = "В статье анализируется специфика визуального и текстового бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX - начала XX в. Сентенция Ф. Альгаротти, перефразированная Пушкиным, приобрела символическое значение в политическом дискурсе России XIX в. Метафора широко использовалась журналистикой в тексте и иллюстрации как инструмент полемики о целях, масштабах и последствиях Петровских реформ. На материале 24 вербальных и 16 визуальных репрезентаций метафоры, выявленных в периодике, письмах и мемуарах, утверждается, что интерпретации ее варьировались в зависимости от политической позиции изданий - от синонима благотворного развития и прогресса до символа разрушения русской самобытности и тоталитарных устремлений власти. Активное использование метафоры обусловлено влиянием литературного процесса на общественно-политический диалог XIX в., приводившим к символизации и поэтизации публицистического текста. На протяжении всего XIX в. метафора сохраняла полемическое образное звучание за счет разнообразных ана",
keywords = "“window to Europe”, Peter I, political controversy, satirical graphics, окно в Европу, петр I, политическая полемика, сатирическая графика, “window to Europe”, Peter I, political controversy, satirical graphics, окно в Европу, петр I, политическая полемика, сатирическая графика",
author = "Кругликова, {Ольга Сергеевна} and Сонина, {Елена Сергеевна}",
note = "Кругликова О.С., Сонина Е.С. Специфика вербально-визуального бытования метафоры «Окно в Европу» в русской журналистике XIX – начала ХХ в. // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 4. С. 53–79.",
year = "2020",
doi = "10.30547/vestnik.journ.4.2020.5379",
language = "русский",
volume = "2020",
pages = "53--79",
journal = "ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ЖУРНАЛИСТИКА",
issn = "0320-8079",
publisher = "Издательство Московского университета",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Специфика вербально-визуального бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX – начала ХХ в.

AU - Кругликова, Ольга Сергеевна

AU - Сонина, Елена Сергеевна

N1 - Кругликова О.С., Сонина Е.С. Специфика вербально-визуального бытования метафоры «Окно в Европу» в русской журналистике XIX – начала ХХ в. // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 4. С. 53–79.

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - В статье анализируется специфика визуального и текстового бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX - начала XX в. Сентенция Ф. Альгаротти, перефразированная Пушкиным, приобрела символическое значение в политическом дискурсе России XIX в. Метафора широко использовалась журналистикой в тексте и иллюстрации как инструмент полемики о целях, масштабах и последствиях Петровских реформ. На материале 24 вербальных и 16 визуальных репрезентаций метафоры, выявленных в периодике, письмах и мемуарах, утверждается, что интерпретации ее варьировались в зависимости от политической позиции изданий - от синонима благотворного развития и прогресса до символа разрушения русской самобытности и тоталитарных устремлений власти. Активное использование метафоры обусловлено влиянием литературного процесса на общественно-политический диалог XIX в., приводившим к символизации и поэтизации публицистического текста. На протяжении всего XIX в. метафора сохраняла полемическое образное звучание за счет разнообразных ана

AB - В статье анализируется специфика визуального и текстового бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX - начала XX в. Сентенция Ф. Альгаротти, перефразированная Пушкиным, приобрела символическое значение в политическом дискурсе России XIX в. Метафора широко использовалась журналистикой в тексте и иллюстрации как инструмент полемики о целях, масштабах и последствиях Петровских реформ. На материале 24 вербальных и 16 визуальных репрезентаций метафоры, выявленных в периодике, письмах и мемуарах, утверждается, что интерпретации ее варьировались в зависимости от политической позиции изданий - от синонима благотворного развития и прогресса до символа разрушения русской самобытности и тоталитарных устремлений власти. Активное использование метафоры обусловлено влиянием литературного процесса на общественно-политический диалог XIX в., приводившим к символизации и поэтизации публицистического текста. На протяжении всего XIX в. метафора сохраняла полемическое образное звучание за счет разнообразных ана

KW - “window to Europe”

KW - Peter I

KW - political controversy

KW - satirical graphics

KW - окно в Европу

KW - петр I

KW - политическая полемика

KW - сатирическая графика

KW - “window to Europe”

KW - Peter I

KW - political controversy

KW - satirical graphics

KW - окно в Европу

KW - петр I

KW - политическая полемика

KW - сатирическая графика

UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85101156272&partnerID=8YFLogxK

U2 - 10.30547/vestnik.journ.4.2020.5379

DO - 10.30547/vestnik.journ.4.2020.5379

M3 - статья

AN - SCOPUS:85101156272

VL - 2020

SP - 53

EP - 79

JO - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ЖУРНАЛИСТИКА

JF - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ЖУРНАЛИСТИКА

SN - 0320-8079

IS - 4

ER -

ID: 70307943