Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Специфика вербально-визуального бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX – начала ХХ в. / Кругликова, Ольга Сергеевна; Сонина, Елена Сергеевна.
в: ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ЖУРНАЛИСТИКА, Том 2020, № 4, 2020, стр. 53-79.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Специфика вербально-визуального бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX – начала ХХ в.
AU - Кругликова, Ольга Сергеевна
AU - Сонина, Елена Сергеевна
N1 - Кругликова О.С., Сонина Е.С. Специфика вербально-визуального бытования метафоры «Окно в Европу» в русской журналистике XIX – начала ХХ в. // Вестник Московского университета. Серия 10: Журналистика. 2020. № 4. С. 53–79.
PY - 2020
Y1 - 2020
N2 - В статье анализируется специфика визуального и текстового бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX - начала XX в. Сентенция Ф. Альгаротти, перефразированная Пушкиным, приобрела символическое значение в политическом дискурсе России XIX в. Метафора широко использовалась журналистикой в тексте и иллюстрации как инструмент полемики о целях, масштабах и последствиях Петровских реформ. На материале 24 вербальных и 16 визуальных репрезентаций метафоры, выявленных в периодике, письмах и мемуарах, утверждается, что интерпретации ее варьировались в зависимости от политической позиции изданий - от синонима благотворного развития и прогресса до символа разрушения русской самобытности и тоталитарных устремлений власти. Активное использование метафоры обусловлено влиянием литературного процесса на общественно-политический диалог XIX в., приводившим к символизации и поэтизации публицистического текста. На протяжении всего XIX в. метафора сохраняла полемическое образное звучание за счет разнообразных ана
AB - В статье анализируется специфика визуального и текстового бытования метафоры «окно в Европу» в русской журналистике XIX - начала XX в. Сентенция Ф. Альгаротти, перефразированная Пушкиным, приобрела символическое значение в политическом дискурсе России XIX в. Метафора широко использовалась журналистикой в тексте и иллюстрации как инструмент полемики о целях, масштабах и последствиях Петровских реформ. На материале 24 вербальных и 16 визуальных репрезентаций метафоры, выявленных в периодике, письмах и мемуарах, утверждается, что интерпретации ее варьировались в зависимости от политической позиции изданий - от синонима благотворного развития и прогресса до символа разрушения русской самобытности и тоталитарных устремлений власти. Активное использование метафоры обусловлено влиянием литературного процесса на общественно-политический диалог XIX в., приводившим к символизации и поэтизации публицистического текста. На протяжении всего XIX в. метафора сохраняла полемическое образное звучание за счет разнообразных ана
KW - “window to Europe”
KW - Peter I
KW - political controversy
KW - satirical graphics
KW - окно в Европу
KW - петр I
KW - политическая полемика
KW - сатирическая графика
KW - “window to Europe”
KW - Peter I
KW - political controversy
KW - satirical graphics
KW - окно в Европу
KW - петр I
KW - политическая полемика
KW - сатирическая графика
UR - http://www.scopus.com/inward/record.url?scp=85101156272&partnerID=8YFLogxK
U2 - 10.30547/vestnik.journ.4.2020.5379
DO - 10.30547/vestnik.journ.4.2020.5379
M3 - статья
AN - SCOPUS:85101156272
VL - 2020
SP - 53
EP - 79
JO - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ЖУРНАЛИСТИКА
JF - ВЕСТНИК МОСКОВСКОГО УНИВЕРСИТЕТА. СЕРИЯ 10: ЖУРНАЛИСТИКА
SN - 0320-8079
IS - 4
ER -
ID: 70307943