В статье рассматриваются религиозные взгляды и отношение к Православной Церкви известного русского политика-монархиста Н. Е. Маркова (1866—1945). Основываясь на свидетельствах современников, материалах дореволюционной и эмигрантской периодической печати, стенограммах Государственной думы Российской империи, материалах из российских и зарубежных архивов в публикации показано и проанализировано место православия в политической, общественной и личной жизни Маркова. В научный оборот вводятся новые источники и факты, свидетельствующие об активном участии правого политика в церковной жизни царской России и русской эмиграции. Особое внимание уделено публичным выступлениям Маркова по церковным вопросам, его взаимоотношениям с представителями православного духовенства, церковной критике некоторых его взглядов. Значительная часть эмигрантских публикаций Маркова по церковному вопросу впервые вводится в научный оборот. В статье впервые специально рассматривается роль Маркова в торжествах по случаю канонизации святителя Иоасафа Белгородского, участие политика-эмигранта в церковной жизни Берлина и Парижа. Подробно реконструируется роль Маркова в Первом Всезарубежом соборе (1921) и эмигрантском церковном расколе 1926 г., вводятся новые сведения о религиозной позиции политика-эмигранта, которую он занимал в последние годы своей жизни, живя и работая в нацистской Германии. На материале многочисленных и разносторонних источников доказывается, что Церковь и православная вера не являлись для Маркова исключительно инструментом политической борьбы, а занимали в его жизни важное место. Несмотря на свои заблуждения и ошибки, Марков на протяжении всей жизни позиционировал себя православным христианином, был человеком религиозным и в меру своего понимания стремился следовать церковным заповедям.