Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Основные направления сотрудничества России и Европы в сфере музыкально-театрального искусства в 30-е гг. XVIII века. / Фокин, Владимир Иванович; Черниговский, Михаил Максимович.
в: Исторический Бюллетень, Том 5, № 5, 18.10.2022, стр. 107-110.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Основные направления сотрудничества России и Европы в сфере музыкально-театрального искусства в 30-е гг. XVIII века
AU - Фокин, Владимир Иванович
AU - Черниговский, Михаил Максимович
N1 - Фокин В.И., Черниговский М.М. Основные направления сотрудничества России и Европы в сфере музыкально-театрального искусства в 30-е гг. XVIII века // Исторический бюллетень. 2022. Т. 5. №5. С. 107-110.
PY - 2022/10/18
Y1 - 2022/10/18
N2 - В статье изучаются основные направления сотрудничества России и Европы в области музыкально-театрального искусства в 30-е годы XVIII века. Изучение культурных связей России и Европы представляется актуальным для истории международных отношений первой половины XVIII века – периода глобальной трансформации системы мироустройства. В изучаемый нами период межгосударственный культурный диалог активизировался в таких направлениях, как оперное и балетное искусство, театральное дело, нотопечатание, образование в сфере искусств. Формирование европейского имиджа российского абсолютизма провоцировало создание в нашей стране условий для развития профессиональной деятельности в области искусств, не уступающих европейским. В этой связи многие известные европейские деятели искусств вели творческую и профессиональную работу в нашей стране на постоянной основе, что свидетельствовало об изменениях представлений о России в слоях европейского общества. Становление самостоятельной деятельности нашей страны в области изящных искусств и постепенное приобретение собственного национального музыкально-театрального репертуара являлись безусловными для эпохи атрибутами потенциала страны как «великой державы», что представлялось важным фактором в процессе легитимации имперского статуса российского государства.
AB - В статье изучаются основные направления сотрудничества России и Европы в области музыкально-театрального искусства в 30-е годы XVIII века. Изучение культурных связей России и Европы представляется актуальным для истории международных отношений первой половины XVIII века – периода глобальной трансформации системы мироустройства. В изучаемый нами период межгосударственный культурный диалог активизировался в таких направлениях, как оперное и балетное искусство, театральное дело, нотопечатание, образование в сфере искусств. Формирование европейского имиджа российского абсолютизма провоцировало создание в нашей стране условий для развития профессиональной деятельности в области искусств, не уступающих европейским. В этой связи многие известные европейские деятели искусств вели творческую и профессиональную работу в нашей стране на постоянной основе, что свидетельствовало об изменениях представлений о России в слоях европейского общества. Становление самостоятельной деятельности нашей страны в области изящных искусств и постепенное приобретение собственного национального музыкально-театрального репертуара являлись безусловными для эпохи атрибутами потенциала страны как «великой державы», что представлялось важным фактором в процессе легитимации имперского статуса российского государства.
M3 - статья
VL - 5
SP - 107
EP - 110
JO - Исторический Бюллетень
JF - Исторический Бюллетень
SN - 2658-5685
IS - 5
ER -
ID: 101525731