Ссылки

Актуальность темы вызвана необходимостью налаживания эффективной и полноценной публичной коммуникации между всеми сторонами современного общественного и политического диалога.
Для решения этого вопроса требуется глубинный теоретический анализ, применение продуманных и неформальных психологических механизмов. В центре внимания публикации находятся актуальные вопросы эффективности современной коммуникации в сфере телевизионного и радиовещания. Отмечается крен в сторону технологического и коммерческого факторов подготовки передач. Актуализируется требование учитывать творческий фактор и психологические аспекты журналистики. Ставятся вопросы полезности сообщаемой информации и целостного понимания мира участниками публичной коммуникации. Обеспечению взаимопонимания в диалоге на радио и телевидении способствует ведущий передачи. Выстраивание диалога зависит от направлений и психологических практик публичного взаимодействия. Автор статьи считает, что техники манипуляции и психологического давления в современном публичном пространстве работают слабо. Необходимы иные способы коммуникативных тактик и стратегий поведения коммуникаторов. В статье с помощью когнитивного и эмпирического методов изучены основные компоненты психологии общения в журналистике на примере деятельности аудиовизуальных СМИ. Показаны роль и значение категорий «самоанализ», «самосознание», «диалог» применительно к публичной коммуникации. Проанализированы сценарии коммуникации и препятствия для осуществления полноценного диалога в эфире. Раскрыты модели понимания мира и алгоритмы взаимопонимания в межличностном диалоге на отечественном телевидении и радио. Выделены категории, влияющие на качество общения в аудиовизуальных СМИ.
Язык оригиналарусский
Страницы (с-по)129-136
ЖурналГУМАНИТАРНЫЙ ВЕКТОР
Номер выпуска№ 1 (41)
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • телевидение и радио , диалог , самоанализ , самосознание

ID: 5781685