Standard

Русское средневековье в коммерческой рекламе: постановка проблемы и перспективы исследования (вторая половина XIX-начало XXI вв.). / Ростовцев, Е.А.; Сосницкий, Д.А.

в: ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ, Том 7, 2017, стр. 290-308.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{9c7bf2397ed14fa18d8d293a9ab15fd7,
title = "Русское средневековье в коммерческой рекламе: постановка проблемы и перспективы исследования (вторая половина XIX-начало XXI вв.).",
abstract = "Объектом исследования в статье выступают образы русского средневековья в российской коммерческой рекламе второй половины XIX - начала XXI вв. Как показано в работе, в дореволюционный период коммерческая реклама использовала только сложные объекты, не определенные во времени и пространстве (например, боярство, богатыри, Русь), не решаясь по этическим и религиозным соображениям эксплуатировать значимые для культурной памяти общества образы русских князей и героев национальной истории. В советский период эти образы были задействованы широко, хотя и не в коммерческой, а в социальной рекламе, политическом плакате, пройдя своеобразную секуляризацию в общественном сознании. Последнее обстоятельство способствовало тому, что с возвращением к рыночной экономике, в постсоветское время реклама начинает активно эксплуатировать образы героев средневекового прошлого, в том числе канонизированных церковью, в коммерческих целях. В статье выдвигаются предположения о роли современной рекламы в формировании представлений социума",
keywords = "Реклама, историческая память, memory studies, национальные герои, историческая политика, историческое сознание, культурная память, коллективная память, социальная память, политика памяти, история рекламы",
author = "Е.А. Ростовцев and Д.А. Сосницкий",
year = "2017",
language = "не определен",
volume = "7",
pages = "290--308",
journal = "ПАЛЕОРОСИЯ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ",
issn = "2618-9674",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургской Православной духовной академии",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Русское средневековье в коммерческой рекламе: постановка проблемы и перспективы исследования (вторая половина XIX-начало XXI вв.).

AU - Ростовцев, Е.А.

AU - Сосницкий, Д.А.

PY - 2017

Y1 - 2017

N2 - Объектом исследования в статье выступают образы русского средневековья в российской коммерческой рекламе второй половины XIX - начала XXI вв. Как показано в работе, в дореволюционный период коммерческая реклама использовала только сложные объекты, не определенные во времени и пространстве (например, боярство, богатыри, Русь), не решаясь по этическим и религиозным соображениям эксплуатировать значимые для культурной памяти общества образы русских князей и героев национальной истории. В советский период эти образы были задействованы широко, хотя и не в коммерческой, а в социальной рекламе, политическом плакате, пройдя своеобразную секуляризацию в общественном сознании. Последнее обстоятельство способствовало тому, что с возвращением к рыночной экономике, в постсоветское время реклама начинает активно эксплуатировать образы героев средневекового прошлого, в том числе канонизированных церковью, в коммерческих целях. В статье выдвигаются предположения о роли современной рекламы в формировании представлений социума

AB - Объектом исследования в статье выступают образы русского средневековья в российской коммерческой рекламе второй половины XIX - начала XXI вв. Как показано в работе, в дореволюционный период коммерческая реклама использовала только сложные объекты, не определенные во времени и пространстве (например, боярство, богатыри, Русь), не решаясь по этическим и религиозным соображениям эксплуатировать значимые для культурной памяти общества образы русских князей и героев национальной истории. В советский период эти образы были задействованы широко, хотя и не в коммерческой, а в социальной рекламе, политическом плакате, пройдя своеобразную секуляризацию в общественном сознании. Последнее обстоятельство способствовало тому, что с возвращением к рыночной экономике, в постсоветское время реклама начинает активно эксплуатировать образы героев средневекового прошлого, в том числе канонизированных церковью, в коммерческих целях. В статье выдвигаются предположения о роли современной рекламы в формировании представлений социума

KW - Реклама

KW - историческая память

KW - memory studies

KW - национальные герои

KW - историческая политика

KW - историческое сознание

KW - культурная память

KW - коллективная память

KW - социальная память

KW - политика памяти

KW - история рекламы

M3 - статья

VL - 7

SP - 290

EP - 308

JO - ПАЛЕОРОСИЯ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ

JF - ПАЛЕОРОСИЯ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ

SN - 2618-9674

ER -

ID: 7753175