Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Русское средневековье в коммерческой рекламе: постановка проблемы и перспективы исследования (вторая половина XIX-начало XXI вв.). / Ростовцев, Е.А.; Сосницкий, Д.А.
в: ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ, Том 7, 2017, стр. 290-308.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Русское средневековье в коммерческой рекламе: постановка проблемы и перспективы исследования (вторая половина XIX-начало XXI вв.).
AU - Ростовцев, Е.А.
AU - Сосницкий, Д.А.
PY - 2017
Y1 - 2017
N2 - Объектом исследования в статье выступают образы русского средневековья в российской коммерческой рекламе второй половины XIX - начала XXI вв. Как показано в работе, в дореволюционный период коммерческая реклама использовала только сложные объекты, не определенные во времени и пространстве (например, боярство, богатыри, Русь), не решаясь по этическим и религиозным соображениям эксплуатировать значимые для культурной памяти общества образы русских князей и героев национальной истории. В советский период эти образы были задействованы широко, хотя и не в коммерческой, а в социальной рекламе, политическом плакате, пройдя своеобразную секуляризацию в общественном сознании. Последнее обстоятельство способствовало тому, что с возвращением к рыночной экономике, в постсоветское время реклама начинает активно эксплуатировать образы героев средневекового прошлого, в том числе канонизированных церковью, в коммерческих целях. В статье выдвигаются предположения о роли современной рекламы в формировании представлений социума
AB - Объектом исследования в статье выступают образы русского средневековья в российской коммерческой рекламе второй половины XIX - начала XXI вв. Как показано в работе, в дореволюционный период коммерческая реклама использовала только сложные объекты, не определенные во времени и пространстве (например, боярство, богатыри, Русь), не решаясь по этическим и религиозным соображениям эксплуатировать значимые для культурной памяти общества образы русских князей и героев национальной истории. В советский период эти образы были задействованы широко, хотя и не в коммерческой, а в социальной рекламе, политическом плакате, пройдя своеобразную секуляризацию в общественном сознании. Последнее обстоятельство способствовало тому, что с возвращением к рыночной экономике, в постсоветское время реклама начинает активно эксплуатировать образы героев средневекового прошлого, в том числе канонизированных церковью, в коммерческих целях. В статье выдвигаются предположения о роли современной рекламы в формировании представлений социума
KW - Реклама
KW - историческая память
KW - memory studies
KW - национальные герои
KW - историческая политика
KW - историческое сознание
KW - культурная память
KW - коллективная память
KW - социальная память
KW - политика памяти
KW - история рекламы
M3 - статья
VL - 7
SP - 290
EP - 308
JO - ПАЛЕОРОСИЯ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ
JF - ПАЛЕОРОСИЯ. ДРЕВНЯЯ РУСЬ: ВО ВРЕМЕНИ, В ЛИЧНОСТЯХ, В ИДЕЯХ
SN - 2618-9674
ER -
ID: 7753175