В статье изучена проблема восприятия плакатов в Ленинграде накануне и во время блокады. Многочисленные листы бумаги с броскими изображениями, заголовками и пропагандистскими текстами звали на борьбу с захватчиком, помощь фронту, высмеивали врага. Поначалу плакаты вызывали интерес, хотя в контексте горьких сообщений о быстром наступлении врага подчас представлялись горожанам «фальшивыми», «хвастливыми», «издевательскими» и «бездарными». Тревожные изображения и призывы контрастировали с сохранявшейся в Ленинграде летом 1941 г. атмосферой инерции мирного времени. Прямолинейные и однозначные плакаты, конкурируя с привычными пропагандистскими штампами и устойчивыми представлениями о немцах, формировали адекватный образ безжалостного врага, воодушевляли и помогали выжить. Статья основана на анализе официальных документов, плакатов, фотографий и личных свидетельствах блокадников.
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииСеверный рубеж. 1941. К 80-летию начала Великой Отечественной войны
Подзаголовок основной публикацииСборник докладов Международной научной конференции. Санкт-Петербург. 16–17 июня 2021 г.
РедакторыЮлия Кантор
Место публикацииМ.
ИздательРоссийская политическая энциклопедия
Страницы250-257
ISBN (печатное издание) 978-5-8243-2500-3
СостояниеОпубликовано - 2022
Событие1941. Северный рубеж. К 80-летию начала Великой Отечественной войны. - Санкт-Петербург, Российская Федерация
Продолжительность: 16 июн 202117 июн 2021

конференция

конференция1941. Северный рубеж. К 80-летию начала Великой Отечественной войны.
Страна/TерриторияРоссийская Федерация
ГородСанкт-Петербург
Период16/06/2117/06/21

    Предметные области Scopus

  • Гуманитарные науки и искусство (все)

    Области исследований

  • Великая Отечественная война, блокада Ленинграда, городское пространство, плакаты, восприятие, The Great Patriotic War, the siege of Leningrad, urban space, posters, perception

ID: 96519909