Standard

Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года. / Азарова, Валентина Владимировна.

в: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, Том 2022, № 4, 01.05.2022, стр. 141-163.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{c7107ce1640945cf8c1ba0e963eaa5d6,
title = "Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года",
abstract = "В статье рассматривается движение слова и смысла, а также драматургия звука в первой редакции мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии». Понимание синтеза вербальной и вокальной интонации приводит автора статьи к обнаружению новых путей решения Клоделем проблемы сценической музыки в мистериальной драме. Дискретный характер оформления звукового пространства мистерии в первой редакции репрезентирует концепцию отдельно исполняемых фрагментов, в которой интегрированные в действие эпизоды на литургической латыни объединены общностью духовного смысла. Вместе с тем оформление звукового пространства в 2 сцене III действия (драматическая кульминация, сакральное пространство мистерии) отличается новизной. Основанная на взаимодействии театрально-драматических и музыкальных структурных элементов композиция названной сцены подчинена принципу сквозного, непрерывного вокально-драматического развития действия. Драматургия звука — стратегия речевых модуляций, основу которой составляет музыкальность, гармония звуковых элементов, позволяет обнаружить вектор, указывающий на процесс формирования нового качества синтеза слова и музыки. Формообразующие функции в мистерии выполняет авторский комментарий: лирическая интонация авторского голоса определяет движение звука и смысла. Сделаны выводы: в период 1910-х годов представление Клоделя о музыке в мистериальной драме трансформировалось — вместо музыкальных фрагментов «прикладного» характера возникла новая композиционная идея сценической музыки. В звуковом пространстве произведения обнаруживается лирическая интонация авторского голоса. В зеркале мистерии Клоделя отражены принципы звукового оформления драматических постановок традиционного японского театра (Бунраку, Кабуки, Но), а также образов поэзии Китая и Японии. В звуковом пространстве «Благой вести Марии» смысловую и драматургическую функции выполняют исполняемые детскими голосами куплеты песен «Иволга поет» и «Маргарита, ясный май!». Мистериальная драма Клоделя сформировала новое понимание общечеловеческого смысла мистерии в ХХ веке.Правильная ссылка на статью: Азарова В.В. — Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года // Культура и искусство. – 2022. – № 4. – С. 141 - 163. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.4.37912 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37912",
keywords = "Клодель, Благая весть Марии, мистерия, вера, драматургия звука, звуковое пространство, мистериальная драма, театр Но, Люнге-По, синкретизм, sound space, dramaturgy of sound, faith, mystery, Tidings brought to Mary, Claudel, mystery drama, Noh Theater, Lugn{\'e}-Poe, syncretism",
author = "Азарова, {Валентина Владимировна}",
note = " Азарова В.В. — Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года // Культура и искусство. – 2022. – № 4. – С. 141 - 163. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.4.37912 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37912",
year = "2022",
month = may,
day = "1",
language = "русский",
volume = "2022",
pages = "141--163",
journal = "КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО",
issn = "2222-1956",
publisher = "НБ-Медиа",
number = "4",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года

AU - Азарова, Валентина Владимировна

N1 - Азарова В.В. — Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года // Культура и искусство. – 2022. – № 4. – С. 141 - 163. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.4.37912 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37912

PY - 2022/5/1

Y1 - 2022/5/1

N2 - В статье рассматривается движение слова и смысла, а также драматургия звука в первой редакции мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии». Понимание синтеза вербальной и вокальной интонации приводит автора статьи к обнаружению новых путей решения Клоделем проблемы сценической музыки в мистериальной драме. Дискретный характер оформления звукового пространства мистерии в первой редакции репрезентирует концепцию отдельно исполняемых фрагментов, в которой интегрированные в действие эпизоды на литургической латыни объединены общностью духовного смысла. Вместе с тем оформление звукового пространства в 2 сцене III действия (драматическая кульминация, сакральное пространство мистерии) отличается новизной. Основанная на взаимодействии театрально-драматических и музыкальных структурных элементов композиция названной сцены подчинена принципу сквозного, непрерывного вокально-драматического развития действия. Драматургия звука — стратегия речевых модуляций, основу которой составляет музыкальность, гармония звуковых элементов, позволяет обнаружить вектор, указывающий на процесс формирования нового качества синтеза слова и музыки. Формообразующие функции в мистерии выполняет авторский комментарий: лирическая интонация авторского голоса определяет движение звука и смысла. Сделаны выводы: в период 1910-х годов представление Клоделя о музыке в мистериальной драме трансформировалось — вместо музыкальных фрагментов «прикладного» характера возникла новая композиционная идея сценической музыки. В звуковом пространстве произведения обнаруживается лирическая интонация авторского голоса. В зеркале мистерии Клоделя отражены принципы звукового оформления драматических постановок традиционного японского театра (Бунраку, Кабуки, Но), а также образов поэзии Китая и Японии. В звуковом пространстве «Благой вести Марии» смысловую и драматургическую функции выполняют исполняемые детскими голосами куплеты песен «Иволга поет» и «Маргарита, ясный май!». Мистериальная драма Клоделя сформировала новое понимание общечеловеческого смысла мистерии в ХХ веке.Правильная ссылка на статью: Азарова В.В. — Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года // Культура и искусство. – 2022. – № 4. – С. 141 - 163. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.4.37912 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37912

AB - В статье рассматривается движение слова и смысла, а также драматургия звука в первой редакции мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии». Понимание синтеза вербальной и вокальной интонации приводит автора статьи к обнаружению новых путей решения Клоделем проблемы сценической музыки в мистериальной драме. Дискретный характер оформления звукового пространства мистерии в первой редакции репрезентирует концепцию отдельно исполняемых фрагментов, в которой интегрированные в действие эпизоды на литургической латыни объединены общностью духовного смысла. Вместе с тем оформление звукового пространства в 2 сцене III действия (драматическая кульминация, сакральное пространство мистерии) отличается новизной. Основанная на взаимодействии театрально-драматических и музыкальных структурных элементов композиция названной сцены подчинена принципу сквозного, непрерывного вокально-драматического развития действия. Драматургия звука — стратегия речевых модуляций, основу которой составляет музыкальность, гармония звуковых элементов, позволяет обнаружить вектор, указывающий на процесс формирования нового качества синтеза слова и музыки. Формообразующие функции в мистерии выполняет авторский комментарий: лирическая интонация авторского голоса определяет движение звука и смысла. Сделаны выводы: в период 1910-х годов представление Клоделя о музыке в мистериальной драме трансформировалось — вместо музыкальных фрагментов «прикладного» характера возникла новая композиционная идея сценической музыки. В звуковом пространстве произведения обнаруживается лирическая интонация авторского голоса. В зеркале мистерии Клоделя отражены принципы звукового оформления драматических постановок традиционного японского театра (Бунраку, Кабуки, Но), а также образов поэзии Китая и Японии. В звуковом пространстве «Благой вести Марии» смысловую и драматургическую функции выполняют исполняемые детскими голосами куплеты песен «Иволга поет» и «Маргарита, ясный май!». Мистериальная драма Клоделя сформировала новое понимание общечеловеческого смысла мистерии в ХХ веке.Правильная ссылка на статью: Азарова В.В. — Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года // Культура и искусство. – 2022. – № 4. – С. 141 - 163. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.4.37912 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37912

KW - Клодель

KW - Благая весть Марии

KW - мистерия

KW - вера

KW - драматургия звука

KW - звуковое пространство

KW - мистериальная драма

KW - театр Но

KW - Люнге-По

KW - синкретизм

KW - sound space

KW - dramaturgy of sound

KW - faith

KW - mystery

KW - Tidings brought to Mary

KW - Claudel

KW - mystery drama

KW - Noh Theater

KW - Lugné-Poe

KW - syncretism

UR - https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37912

M3 - статья

VL - 2022

SP - 141

EP - 163

JO - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

JF - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО

SN - 2222-1956

IS - 4

ER -

ID: 94697234