Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года. / Азарова, Валентина Владимировна.
в: КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО, Том 2022, № 4, 01.05.2022, стр. 141-163.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года
AU - Азарова, Валентина Владимировна
N1 - Азарова В.В. — Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года // Культура и искусство. – 2022. – № 4. – С. 141 - 163. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.4.37912 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37912
PY - 2022/5/1
Y1 - 2022/5/1
N2 - В статье рассматривается движение слова и смысла, а также драматургия звука в первой редакции мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии». Понимание синтеза вербальной и вокальной интонации приводит автора статьи к обнаружению новых путей решения Клоделем проблемы сценической музыки в мистериальной драме. Дискретный характер оформления звукового пространства мистерии в первой редакции репрезентирует концепцию отдельно исполняемых фрагментов, в которой интегрированные в действие эпизоды на литургической латыни объединены общностью духовного смысла. Вместе с тем оформление звукового пространства в 2 сцене III действия (драматическая кульминация, сакральное пространство мистерии) отличается новизной. Основанная на взаимодействии театрально-драматических и музыкальных структурных элементов композиция названной сцены подчинена принципу сквозного, непрерывного вокально-драматического развития действия. Драматургия звука — стратегия речевых модуляций, основу которой составляет музыкальность, гармония звуковых элементов, позволяет обнаружить вектор, указывающий на процесс формирования нового качества синтеза слова и музыки. Формообразующие функции в мистерии выполняет авторский комментарий: лирическая интонация авторского голоса определяет движение звука и смысла. Сделаны выводы: в период 1910-х годов представление Клоделя о музыке в мистериальной драме трансформировалось — вместо музыкальных фрагментов «прикладного» характера возникла новая композиционная идея сценической музыки. В звуковом пространстве произведения обнаруживается лирическая интонация авторского голоса. В зеркале мистерии Клоделя отражены принципы звукового оформления драматических постановок традиционного японского театра (Бунраку, Кабуки, Но), а также образов поэзии Китая и Японии. В звуковом пространстве «Благой вести Марии» смысловую и драматургическую функции выполняют исполняемые детскими голосами куплеты песен «Иволга поет» и «Маргарита, ясный май!». Мистериальная драма Клоделя сформировала новое понимание общечеловеческого смысла мистерии в ХХ веке.Правильная ссылка на статью: Азарова В.В. — Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года // Культура и искусство. – 2022. – № 4. – С. 141 - 163. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.4.37912 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37912
AB - В статье рассматривается движение слова и смысла, а также драматургия звука в первой редакции мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии». Понимание синтеза вербальной и вокальной интонации приводит автора статьи к обнаружению новых путей решения Клоделем проблемы сценической музыки в мистериальной драме. Дискретный характер оформления звукового пространства мистерии в первой редакции репрезентирует концепцию отдельно исполняемых фрагментов, в которой интегрированные в действие эпизоды на литургической латыни объединены общностью духовного смысла. Вместе с тем оформление звукового пространства в 2 сцене III действия (драматическая кульминация, сакральное пространство мистерии) отличается новизной. Основанная на взаимодействии театрально-драматических и музыкальных структурных элементов композиция названной сцены подчинена принципу сквозного, непрерывного вокально-драматического развития действия. Драматургия звука — стратегия речевых модуляций, основу которой составляет музыкальность, гармония звуковых элементов, позволяет обнаружить вектор, указывающий на процесс формирования нового качества синтеза слова и музыки. Формообразующие функции в мистерии выполняет авторский комментарий: лирическая интонация авторского голоса определяет движение звука и смысла. Сделаны выводы: в период 1910-х годов представление Клоделя о музыке в мистериальной драме трансформировалось — вместо музыкальных фрагментов «прикладного» характера возникла новая композиционная идея сценической музыки. В звуковом пространстве произведения обнаруживается лирическая интонация авторского голоса. В зеркале мистерии Клоделя отражены принципы звукового оформления драматических постановок традиционного японского театра (Бунраку, Кабуки, Но), а также образов поэзии Китая и Японии. В звуковом пространстве «Благой вести Марии» смысловую и драматургическую функции выполняют исполняемые детскими голосами куплеты песен «Иволга поет» и «Маргарита, ясный май!». Мистериальная драма Клоделя сформировала новое понимание общечеловеческого смысла мистерии в ХХ веке.Правильная ссылка на статью: Азарова В.В. — Об организации звукового пространства в мистерии П. Клоделя «Благая весть Марии»: редакция 1912 года // Культура и искусство. – 2022. – № 4. – С. 141 - 163. DOI: 10.7256/2454-0625.2022.4.37912 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37912
KW - Клодель
KW - Благая весть Марии
KW - мистерия
KW - вера
KW - драматургия звука
KW - звуковое пространство
KW - мистериальная драма
KW - театр Но
KW - Люнге-По
KW - синкретизм
KW - sound space
KW - dramaturgy of sound
KW - faith
KW - mystery
KW - Tidings brought to Mary
KW - Claudel
KW - mystery drama
KW - Noh Theater
KW - Lugné-Poe
KW - syncretism
UR - https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=37912
M3 - статья
VL - 2022
SP - 141
EP - 163
JO - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
JF - КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО
SN - 2222-1956
IS - 4
ER -
ID: 94697234