В православном богословии «духовной прелестью» обозначается духовная болезнь человека, когда он, будучи ослеплен самомнением, гордыней, самообманом и мечтательностью, начинает считать себя выше окружающих, превозносит себя и свои поступки. В том числе состояние прелести может наблюдаться у людей, вставших на путь подвижничества, когда они чрезмерно и без надобности усердствуют в молитве и иных, душеполезных на их взгляд, занятиях, начинают гордиться собой, выставляя свою набожность напоказ. Сборник «Удзи сюи моногатари» содержит описания восторга и восхищения тем или иным религиозным ритуалом. Таким образом, у нас появляется возможность судить о духовном уровне японцев XI-XIII веков, и их религиозной грамотности. Однако важно понимать и специфику указанных выше хронологических рамок: конец XI века был ознаменован всеобщей паникой и эсхатологическими настроениями в народе – начинался период упадка буддизма, обозначаемый термином маппо, Конец Закона . Статья проиллюстрирована историями из сборника "Удзи сюи
Язык оригиналарусский
Название основной публикацииВсе восторги мира: экстаз в литературе и искусстве
ИздательИздательство Марины Батасовой
Страницы31-39
ISBN (печатное издание)978-5-903728-00-8
СостояниеОпубликовано - 2015

    Области исследований

  • Япония, эпоха Хэйан, проза сэцува, буддизм, народный буддизм, амидаизм, "впасть в прелесть", состояние прелести, фанатичная вера, слепая вера, божество, будда, бодхисаттва, отшельник, монах, трикстер

ID: 4785695