Standard

Новая траектория педагогической практики в магистратуре: преподавание русского языка как иностранного в формате peer to peer. / Анциферова, Ольга Васильевна; Колосова, Татьяна Николаевна; Попова, Татьяна Игоревна; Щукина, Кира Александровна.

в: Вестник. Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания, № 33, 2019, стр. 15-20.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатья в журнале по материалам конференции

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{a1d73a3175a741c1b6006e2d239bed0a,
title = "Новая траектория педагогической практики в магистратуре: преподавание русского языка как иностранного в формате peer to peer",
abstract = "В статье рассматриваются траектории педагогической практики студентов 2 курса магистратуры, разработанные в Санкт-Петербургском государственном университете на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания, при этом особое внимание уделяется траектории по проведению педагогической практики онлайн в формате peer-to-peer как наиболее современной с точки зрения педагогики и методики, а также связанной с информационными технологиями. Сегодня онлайн-уроки становятся неотъемлемой составляющей образовательного процесса, и готовность будущего преподавателя русского языка как иностранного к подобному формату общения – важнейшая методическая задача нового времени. Обучение в формате peer-to-peer («равный равному») базируется на том, что статус участников обучения совпадает, т.е. отсутствуют учитель и ученик в традиционном понимании. В статье также рассматриваются особенности и отличия данной методики «горизонтального» обучения от традиционного «вертикального». Кроме того, предлагается модель трехчастного урока как наиболее подходящего для проведения практики в данном формате. Трехчастная модель урока представляет собой три тематически связанных занятия, объединенных также общими целями и задачами, при этом каждое занятие имеет свою специфику, свои внутренние подцели и подзадачи, а также различные пути их достижения. Предлагаемые в данной статье методы работы позволят восполнить существующую в настоящее время лакуну в методике преподавания русского как иностранного, связанную с отсутствием методических разработок, обеспечивающих подготовку будущих преподавателей для работы в дистанционном режиме.",
keywords = "педагогическая практика, магистратура,peer to peer, онлайн обучение",
author = "Анциферова, {Ольга Васильевна} and Колосова, {Татьяна Николаевна} and Попова, {Татьяна Игоревна} and Щукина, {Кира Александровна}",
year = "2019",
language = "русский",
pages = "15--20",
journal = "Вестник. Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания",
publisher = "МАПРЯЛ",
number = "33",
note = "Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания : XXIV Международная научно-практическая конференция ; Conference date: 17-05-2019 Through 18-05-2019",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Новая траектория педагогической практики в магистратуре: преподавание русского языка как иностранного в формате peer to peer

AU - Анциферова, Ольга Васильевна

AU - Колосова, Татьяна Николаевна

AU - Попова, Татьяна Игоревна

AU - Щукина, Кира Александровна

PY - 2019

Y1 - 2019

N2 - В статье рассматриваются траектории педагогической практики студентов 2 курса магистратуры, разработанные в Санкт-Петербургском государственном университете на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания, при этом особое внимание уделяется траектории по проведению педагогической практики онлайн в формате peer-to-peer как наиболее современной с точки зрения педагогики и методики, а также связанной с информационными технологиями. Сегодня онлайн-уроки становятся неотъемлемой составляющей образовательного процесса, и готовность будущего преподавателя русского языка как иностранного к подобному формату общения – важнейшая методическая задача нового времени. Обучение в формате peer-to-peer («равный равному») базируется на том, что статус участников обучения совпадает, т.е. отсутствуют учитель и ученик в традиционном понимании. В статье также рассматриваются особенности и отличия данной методики «горизонтального» обучения от традиционного «вертикального». Кроме того, предлагается модель трехчастного урока как наиболее подходящего для проведения практики в данном формате. Трехчастная модель урока представляет собой три тематически связанных занятия, объединенных также общими целями и задачами, при этом каждое занятие имеет свою специфику, свои внутренние подцели и подзадачи, а также различные пути их достижения. Предлагаемые в данной статье методы работы позволят восполнить существующую в настоящее время лакуну в методике преподавания русского как иностранного, связанную с отсутствием методических разработок, обеспечивающих подготовку будущих преподавателей для работы в дистанционном режиме.

AB - В статье рассматриваются траектории педагогической практики студентов 2 курса магистратуры, разработанные в Санкт-Петербургском государственном университете на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания, при этом особое внимание уделяется траектории по проведению педагогической практики онлайн в формате peer-to-peer как наиболее современной с точки зрения педагогики и методики, а также связанной с информационными технологиями. Сегодня онлайн-уроки становятся неотъемлемой составляющей образовательного процесса, и готовность будущего преподавателя русского языка как иностранного к подобному формату общения – важнейшая методическая задача нового времени. Обучение в формате peer-to-peer («равный равному») базируется на том, что статус участников обучения совпадает, т.е. отсутствуют учитель и ученик в традиционном понимании. В статье также рассматриваются особенности и отличия данной методики «горизонтального» обучения от традиционного «вертикального». Кроме того, предлагается модель трехчастного урока как наиболее подходящего для проведения практики в данном формате. Трехчастная модель урока представляет собой три тематически связанных занятия, объединенных также общими целями и задачами, при этом каждое занятие имеет свою специфику, свои внутренние подцели и подзадачи, а также различные пути их достижения. Предлагаемые в данной статье методы работы позволят восполнить существующую в настоящее время лакуну в методике преподавания русского как иностранного, связанную с отсутствием методических разработок, обеспечивающих подготовку будущих преподавателей для работы в дистанционном режиме.

KW - педагогическая практика, магистратура,peer to peer, онлайн обучение

UR - https://www.ruscenter.hu/uploads/content/hash80/415.pdf

M3 - статья в журнале по материалам конференции

SP - 15

EP - 20

JO - Вестник. Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания

JF - Вестник. Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания

IS - 33

T2 - Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания

Y2 - 17 May 2019 through 18 May 2019

ER -

ID: 84419913