Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья в журнале по материалам конференции
Новая траектория педагогической практики в магистратуре: преподавание русского языка как иностранного в формате peer to peer. / Анциферова, Ольга Васильевна; Колосова, Татьяна Николаевна; Попова, Татьяна Игоревна; Щукина, Кира Александровна.
в: Вестник. Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания, № 33, 2019, стр. 15-20.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья в журнале по материалам конференции
}
TY - JOUR
T1 - Новая траектория педагогической практики в магистратуре: преподавание русского языка как иностранного в формате peer to peer
AU - Анциферова, Ольга Васильевна
AU - Колосова, Татьяна Николаевна
AU - Попова, Татьяна Игоревна
AU - Щукина, Кира Александровна
PY - 2019
Y1 - 2019
N2 - В статье рассматриваются траектории педагогической практики студентов 2 курса магистратуры, разработанные в Санкт-Петербургском государственном университете на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания, при этом особое внимание уделяется траектории по проведению педагогической практики онлайн в формате peer-to-peer как наиболее современной с точки зрения педагогики и методики, а также связанной с информационными технологиями. Сегодня онлайн-уроки становятся неотъемлемой составляющей образовательного процесса, и готовность будущего преподавателя русского языка как иностранного к подобному формату общения – важнейшая методическая задача нового времени. Обучение в формате peer-to-peer («равный равному») базируется на том, что статус участников обучения совпадает, т.е. отсутствуют учитель и ученик в традиционном понимании. В статье также рассматриваются особенности и отличия данной методики «горизонтального» обучения от традиционного «вертикального». Кроме того, предлагается модель трехчастного урока как наиболее подходящего для проведения практики в данном формате. Трехчастная модель урока представляет собой три тематически связанных занятия, объединенных также общими целями и задачами, при этом каждое занятие имеет свою специфику, свои внутренние подцели и подзадачи, а также различные пути их достижения. Предлагаемые в данной статье методы работы позволят восполнить существующую в настоящее время лакуну в методике преподавания русского как иностранного, связанную с отсутствием методических разработок, обеспечивающих подготовку будущих преподавателей для работы в дистанционном режиме.
AB - В статье рассматриваются траектории педагогической практики студентов 2 курса магистратуры, разработанные в Санкт-Петербургском государственном университете на кафедре русского языка как иностранного и методики его преподавания, при этом особое внимание уделяется траектории по проведению педагогической практики онлайн в формате peer-to-peer как наиболее современной с точки зрения педагогики и методики, а также связанной с информационными технологиями. Сегодня онлайн-уроки становятся неотъемлемой составляющей образовательного процесса, и готовность будущего преподавателя русского языка как иностранного к подобному формату общения – важнейшая методическая задача нового времени. Обучение в формате peer-to-peer («равный равному») базируется на том, что статус участников обучения совпадает, т.е. отсутствуют учитель и ученик в традиционном понимании. В статье также рассматриваются особенности и отличия данной методики «горизонтального» обучения от традиционного «вертикального». Кроме того, предлагается модель трехчастного урока как наиболее подходящего для проведения практики в данном формате. Трехчастная модель урока представляет собой три тематически связанных занятия, объединенных также общими целями и задачами, при этом каждое занятие имеет свою специфику, свои внутренние подцели и подзадачи, а также различные пути их достижения. Предлагаемые в данной статье методы работы позволят восполнить существующую в настоящее время лакуну в методике преподавания русского как иностранного, связанную с отсутствием методических разработок, обеспечивающих подготовку будущих преподавателей для работы в дистанционном режиме.
KW - педагогическая практика, магистратура,peer to peer, онлайн обучение
UR - https://www.ruscenter.hu/uploads/content/hash80/415.pdf
M3 - статья в журнале по материалам конференции
SP - 15
EP - 20
JO - Вестник. Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания
JF - Вестник. Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания
IS - 33
T2 - Современный русский язык: функционирование и проблемы преподавания
Y2 - 17 May 2019 through 18 May 2019
ER -
ID: 84419913