Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет. / Ляксо, Елена Евгеньевна; Фролова, Ольга Владимировна.
в: Психологический журнал, Том 34, № 3, 2013, стр. 24-35.Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданиях › статья › Рецензирование
}
TY - JOUR
T1 - Развитие речи и формирование навыка чтения у детей: лонгитюдное исследование от рождения до 7 лет
AU - Ляксо, Елена Евгеньевна
AU - Фролова, Ольга Владимировна
PY - 2013
Y1 - 2013
N2 - С целью выявления возрастной динамики характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, проведено лонгитюдное исследование детей (n=10) от рождения до 7 лет. На основе комплексного метода анализа выявлена связь между физиологическим состоянием ребенка при рождении, характеристиками его вокализаций на первом году жизни и уровнем речевого развития в 4-7 лет. Показано, что сочетание факторов возраста и риска развития при рождении, значимо влияют на понимание прочитанного материала ребенком в возрасте 5-7-и лет. Результаты проведенного исследования свидетельствуют в пользу представления о том, что овладение разговорной речью и навыком чтения представляет единый процесс речевого развития и позволяют заключить, что прогностически значимым для овладения ребенком навыком чтения является весь предшествующий ход раннего речевого развития.
AB - С целью выявления возрастной динамики характеристик речевого развития ребенка, прогностических для овладения навыком чтения, проведено лонгитюдное исследование детей (n=10) от рождения до 7 лет. На основе комплексного метода анализа выявлена связь между физиологическим состоянием ребенка при рождении, характеристиками его вокализаций на первом году жизни и уровнем речевого развития в 4-7 лет. Показано, что сочетание факторов возраста и риска развития при рождении, значимо влияют на понимание прочитанного материала ребенком в возрасте 5-7-и лет. Результаты проведенного исследования свидетельствуют в пользу представления о том, что овладение разговорной речью и навыком чтения представляет единый процесс речевого развития и позволяют заключить, что прогностически значимым для овладения ребенком навыком чтения является весь предшествующий ход раннего речевого развития.
KW - ребенок
KW - вокализации
KW - речь
KW - ответные реплики
KW - чтение
KW - фонематический слух
KW - акустические характеристики
KW - прогностические признаки
M3 - статья
VL - 34
SP - 24
EP - 35
JO - Психологический журнал
JF - Психологический журнал
SN - 0205-9592
IS - 3
ER -
ID: 5625228