В статье рассмотрен один из эпизодов научной биографии отечественного историка и теоретика культуры Иеремии Исаевича Иоффе, связанный с критическим обсуждением его книги «Музыка советского кино» в 1938-1939 гг. С привлечением новых архивных материалов на примере этого эпизода показаны институциональные связи И.И. Иоффе с одним из интереснейших центров гуманитарной мысли Ленинграда - Институтом истории искусств. Используя в качестве теоретической основы концепцию трех рациональностей научного знания, автор демонстрирует причины описанной в статье рецепции идей И.И. Иоффе, характерной для отечественной гуманитарной среды 30-х годов ХХ в. Делается вывод о том, что неклассическая рациональность, черты которой могут быть обнаружены в трудах И.И. Иоффе, оказывалась «несовременной» классической рациональности, в большей степени присущей науке его времени.