Статья посвящена истории выхода Японии на международные рынки в первые послевоенные годы, а также трансформации ее внешнеторговой стратегии под влиянием международных факторов. Давление на Японию со стороны США и последствия вынужденного разрыва торговых отношений с Китаем рассматриваются в качестве важнейших внешних предпосылок выхода Японии на мировые рынки. Особое внимание уделено анализу роли японской государственной политики в вопросах стимулирования экспорта. В работе также исследуются ключевые составляющие успеха внешней торговли Японии в послевоенный период в условиях жестких ограничений со стороны США. В качестве наиболее важного аспекта выделяется процесс перестройки внешнеторговой стратегии Японии. Суть этого процесса заключалась в переориентации торговых потоков с китайского на американское и европейское направления. Вхождение на рынки США и Западной Европы было крайне затруднительным для Японии. Развитие текстильного производства и его экспорта в ведущие страны Запада стало первым, наиболее сложным и одновременно важным шагом на пути успеха японской внешнеторговой экспансии. Приводимые в статье статистические материалы демонстрируют динамику данной эволюции. Она стала не только фактором, позволившим преодолеть текущие послевоенные проблемы и зависимости, но и залогом формирования устойчивого тренда на завоевание Японией лидирующих позиций в мировой системе экономических отношений. Опыт японского экономического чуда и анализ его составляющих, в частности,
преодоления разрыва экономических связей и создания новых представляет несомненный интерес и для современной России.