Standard

Отношение молодых людей к гендерным установкам, транслируемым лидерами мнений в русскоязычном сегменте социальной сети YouTube. / Зиновьева, Елена Викторовна; Кузнецова, Елена Андреевна.

в: Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология , Том 10, № 2, 2020, стр. 142-157.

Результаты исследований: Научные публикации в периодических изданияхстатьяРецензирование

Harvard

APA

Vancouver

Author

BibTeX

@article{8267bea8e1304c1c919470809af730f4,
title = "Отношение молодых людей к гендерным установкам, транслируемым лидерами мнений в русскоязычном сегменте социальной сети YouTube",
abstract = "Несмотря на наличие большого количества исследований, посвященных сравнительному изучению особенностей разных поколений, чаще всего эти исследования носят социологический или демографический характер, в то время как психологических исследований данной тематики недостаточно. Для современных молодых людей, именуемых, согласно теории Хоува и Штрауса, «поколением Z» или «цифровым поколением», характерно снижение значимости опыта родителей и самостоятельность в поиске и отборе информации в кругу сверстников в социальных сетях. Среди участников, организующих коммуникации в социальных сетях, есть отдельные пользователи, мнение и знания которых становятся источником информации для других. Этих пользователей называют инфлюенсерами или лидерами мнений. Предполагается, что под влиянием лидеров мнений могут формироваться мировоззрение и система ценностей молодых людей. Данная статья посвящена исследованию гендерных установок, транслируемых лидерами мнений в молодежной среде, и отношению молодых людей к ним. Исследуется согласованность гендерных (как одних из наиболее важных для этого возраста) установок молодых людей с гендерными установками лидеров мнений в социальных сетях. Выборка: 191 человек в возрасте 16–18 лет. Исследование проводилось с использованием метода контент-анализа, авторской анкеты и опросника, а также опросников «Я женщина (мужчина)» Л.Н.Ожиговой (2003), опросника «Установки к сексу» Г.Айзенка (1989), опросника ценностей Шварца — адаптировано Карандашевым (2004). Результаты: наиболее популярными среди молодежи являются каналы, связанные с развлекательным контентом. Авторы этих каналов транслируют гендерные установки, в которых чаще отражаются гендерные стереотипы, касающиеся поведения мужчин и женщин, их интеллектуальной и эмоциональной сферы. Выявлено, что гендерные установки авторов и их аудитории схожи между собой: авторы транслируют, а аудитория демонстрирует в своих суждениях противоречивые установки. Молодые люди склонны соглашаться с мнением о биологических основаниях в различиях между когнитивными способностями мужчин и женщин. Кроме того, показано, что молодые люди, которым свойственно конформное поведение и подверженность внешнему влиянию, чаще соглашаются с мнениями, транслируемыми авторами каналов. Данное исследование не позволяет сделать вывод, были ли гендерные установки молодых людей сформированы популярными блогерами, или были изначально таковыми, и это является перспективным полем исследований.",
keywords = "лидеры мнений, поколение Z, молодые люди, гендерные установки, социальные сети, YouTube",
author = "Зиновьева, {Елена Викторовна} and Кузнецова, {Елена Андреевна}",
year = "2020",
doi = "10.21638/spbu16.2020.203",
language = "русский",
volume = "10",
pages = "142--157",
journal = "Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология ",
issn = "2658-3607",
publisher = "Издательство Санкт-Петербургского университета",
number = "2",

}

RIS

TY - JOUR

T1 - Отношение молодых людей к гендерным установкам, транслируемым лидерами мнений в русскоязычном сегменте социальной сети YouTube

AU - Зиновьева, Елена Викторовна

AU - Кузнецова, Елена Андреевна

PY - 2020

Y1 - 2020

N2 - Несмотря на наличие большого количества исследований, посвященных сравнительному изучению особенностей разных поколений, чаще всего эти исследования носят социологический или демографический характер, в то время как психологических исследований данной тематики недостаточно. Для современных молодых людей, именуемых, согласно теории Хоува и Штрауса, «поколением Z» или «цифровым поколением», характерно снижение значимости опыта родителей и самостоятельность в поиске и отборе информации в кругу сверстников в социальных сетях. Среди участников, организующих коммуникации в социальных сетях, есть отдельные пользователи, мнение и знания которых становятся источником информации для других. Этих пользователей называют инфлюенсерами или лидерами мнений. Предполагается, что под влиянием лидеров мнений могут формироваться мировоззрение и система ценностей молодых людей. Данная статья посвящена исследованию гендерных установок, транслируемых лидерами мнений в молодежной среде, и отношению молодых людей к ним. Исследуется согласованность гендерных (как одних из наиболее важных для этого возраста) установок молодых людей с гендерными установками лидеров мнений в социальных сетях. Выборка: 191 человек в возрасте 16–18 лет. Исследование проводилось с использованием метода контент-анализа, авторской анкеты и опросника, а также опросников «Я женщина (мужчина)» Л.Н.Ожиговой (2003), опросника «Установки к сексу» Г.Айзенка (1989), опросника ценностей Шварца — адаптировано Карандашевым (2004). Результаты: наиболее популярными среди молодежи являются каналы, связанные с развлекательным контентом. Авторы этих каналов транслируют гендерные установки, в которых чаще отражаются гендерные стереотипы, касающиеся поведения мужчин и женщин, их интеллектуальной и эмоциональной сферы. Выявлено, что гендерные установки авторов и их аудитории схожи между собой: авторы транслируют, а аудитория демонстрирует в своих суждениях противоречивые установки. Молодые люди склонны соглашаться с мнением о биологических основаниях в различиях между когнитивными способностями мужчин и женщин. Кроме того, показано, что молодые люди, которым свойственно конформное поведение и подверженность внешнему влиянию, чаще соглашаются с мнениями, транслируемыми авторами каналов. Данное исследование не позволяет сделать вывод, были ли гендерные установки молодых людей сформированы популярными блогерами, или были изначально таковыми, и это является перспективным полем исследований.

AB - Несмотря на наличие большого количества исследований, посвященных сравнительному изучению особенностей разных поколений, чаще всего эти исследования носят социологический или демографический характер, в то время как психологических исследований данной тематики недостаточно. Для современных молодых людей, именуемых, согласно теории Хоува и Штрауса, «поколением Z» или «цифровым поколением», характерно снижение значимости опыта родителей и самостоятельность в поиске и отборе информации в кругу сверстников в социальных сетях. Среди участников, организующих коммуникации в социальных сетях, есть отдельные пользователи, мнение и знания которых становятся источником информации для других. Этих пользователей называют инфлюенсерами или лидерами мнений. Предполагается, что под влиянием лидеров мнений могут формироваться мировоззрение и система ценностей молодых людей. Данная статья посвящена исследованию гендерных установок, транслируемых лидерами мнений в молодежной среде, и отношению молодых людей к ним. Исследуется согласованность гендерных (как одних из наиболее важных для этого возраста) установок молодых людей с гендерными установками лидеров мнений в социальных сетях. Выборка: 191 человек в возрасте 16–18 лет. Исследование проводилось с использованием метода контент-анализа, авторской анкеты и опросника, а также опросников «Я женщина (мужчина)» Л.Н.Ожиговой (2003), опросника «Установки к сексу» Г.Айзенка (1989), опросника ценностей Шварца — адаптировано Карандашевым (2004). Результаты: наиболее популярными среди молодежи являются каналы, связанные с развлекательным контентом. Авторы этих каналов транслируют гендерные установки, в которых чаще отражаются гендерные стереотипы, касающиеся поведения мужчин и женщин, их интеллектуальной и эмоциональной сферы. Выявлено, что гендерные установки авторов и их аудитории схожи между собой: авторы транслируют, а аудитория демонстрирует в своих суждениях противоречивые установки. Молодые люди склонны соглашаться с мнением о биологических основаниях в различиях между когнитивными способностями мужчин и женщин. Кроме того, показано, что молодые люди, которым свойственно конформное поведение и подверженность внешнему влиянию, чаще соглашаются с мнениями, транслируемыми авторами каналов. Данное исследование не позволяет сделать вывод, были ли гендерные установки молодых людей сформированы популярными блогерами, или были изначально таковыми, и это является перспективным полем исследований.

KW - лидеры мнений, поколение Z, молодые люди, гендерные установки, социальные сети, YouTube

UR - https://www.mendeley.com/catalogue/772eaeee-6908-37e0-b928-965da1ad80b3/

U2 - 10.21638/spbu16.2020.203

DO - 10.21638/spbu16.2020.203

M3 - статья

VL - 10

SP - 142

EP - 157

JO - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

JF - Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология

SN - 2658-3607

IS - 2

ER -

ID: 70823110